"Аэрофлот" настроен на продолжение партнерства со Сбербанком

"Аэрофлот" настроен на продолжение партнерства со Сбербанком

Сбербанк заявил о том, что продолжится его участие в программе лояльности компании "Аэрофлот", от которой он намеревался отказаться в конце 2014 года. Однако перевозчик дал свое согласие на сохранение для банковских клиентов выгодных, докризисных условий программы.

Как и раньше, они будут получать мили в расчете: 1 миля = по 30 рублей, в то время как для клиентов других банков, также участвующих в этой программе, 1 миля будет равна уже по 60 рублей. Эксперты несколько озадачены подобной диспропорцией, тем не менее, ни со стороны конкурентов Сбербанка, ни со стороны ФАС официальных претензий пока не было озвучено.

О настрое Сбербанка на продолжение сотрудничества с "Аэрофлотом" стало известно от первого заместителя председателя правления банка Максима Полетаева. По его словам, соглашение примерно месяц назад было продлено, и оно находится в действии. Об условиях Полетаев ничего не сказал, но отметил, что их можно назвать "особыми", так как они учитывают "клиентскую базу Сбербанка". Обеим организациям удалось убедить друг друга в обоюдной выгоде, была утверждена взаимоприемлемая стоимость мили, в клиентской части (стоимость мили для владельцев карт) ничего не изменилось. В самом деле, на сайте компании "Аэрофлот" говорится о том, что для клиентов Сбербанка 1 миля равна 30 руб., а для остальных банков-участников — 60 рублей. Весной изменения коснулись общих условий программы в связи с девальвацией рубля. Дело в том, что "Аэрофлот", это относится и к другим авиакомпаниям, стоимость миль определяет в валюте. В Сбербанке не дают никаких комментариев насчет того, как именно он сохранил стоимость мили для клиентов на прежнем уровне. Но сомнительно, что это вариант, когда сам банк полностью компенсирует разницу. По словам Полетаева, Сбербанк не заключает соглашений, если они ему невыгодны, поэтому переговоры шли очень долго.

Представители компании "Аэрофлот" со ссылкой на соглашение о неразглашении (NDA), не ответили на вопрос о том, каков же в реальности компенсационный механизм, способствующий сохранению цены мили для сбербанковских клиентов в пределах докризисного уровня.

Благодаря программе"Аэрофлот бонус", можно накопить мили за полеты рейсами компании "Аэрофлот" и 18-ти авиакомпаний-участниц SkyTeam, а также за истраченные средства по совместным картам партнерствующих банков (Сбербанк, Альфа-банк, Ситибанк и СМП-банк). Объемы эмиссии ни "Аэрофлотом", ни банками не раскрываются.

Как считают участники рынка, Сбербанк остался с выгодными условиями уже даже тем, что он не покинул программу. В 2014 году выход из программы "Аэрофлот бонус" планировался, но это зависело от того, как развивалась собственная программа лояльности "Спасибо". В конце 2014 года Сбербанк отказался от начислений своих "Спасибо" за операции, совершаемые с использованием карт "Аэрофлот бонус", в результате чего они утратили свою привлекательность, и приступил к развитию сотрудничества с системами онлайн-бронирования авиабилетов. Сбербанк - крупнейший участник программы компании "Аэрофлот", вместе с тем, он - если принять во внимание неофициальную информацию - кредитор авиакомпании. И если это так, "Аэрофлоту" не выгоден разрыв отношений.

Обе стороны не подробничают о деталях договоренностей, но несмотря на это, механизмы, способствующие сохранению стоимости миль на докризисных позициях, как уверены эксперты, очевидны. Могло быть только два варианта, на которых условия были пересмотрены. По мнению одного из экспертов, возможно, предметом договоренностей стало условие отмены для Сбербанка штрафов за запланированные, но оставшиеся невыкупленными мили, что уменьшило расходы государственного банка и он смог за свой счет компенсировать разницу, образовавшуюся между ценой покупки и продажи мили клиентам. Однако, если говорить о Сбербанке, этот вариант вряд ли реалистичен, так как при его оборотах по картам невыбранный мили могли вообще отсутствовать. По мнению другого источника, логично предположить, что это связано с переводом договора в рубли и фиксацией конкретной стоимости мили, по всей видимости, на уровне 30 рублей.

По мнению главы Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, появление такого рода эксклюзивных соглашений между участниками рынка благоприятно для самих клиентов, и с точки зрения прав потребителей речи о нарушениях нет. Но с другой стороны, это не совсем корректно по отношению к другим банкам, тоже участвующим в программе, которые могут лишиться части своих клиентов. Как считает Янин, банки могли выступить с требованием о том, чтобы условия получения таких преференций были раскрыты. Ряд участников программы воздержались от официального обсуждения соглашения между "Аэрофлотом" и Сбербанком. ФАС не видит никаких оснований для того, чтобы вмешаться в ситуацию на этом этапе, но по словам заместителя главы ведомства Андрея Кашеварова, соответствующие обращения, при условии их поступления, будут детально проанализированы.

Москва