Банки и НСПК не отладили систему переводов, совершаемых в режиме онлайн

Банки и НСПК не отладили систему переводов, совершаемых в режиме онлайн

При том характерно, что НСПК не обнаружен аномальный уровень отказов по онлайн-операциям.

По мере того как осуществляется переход банков на обслуживание в НСПК, то и дело приходится сталкиваться со все новыми проблемами. В этот раз проблемы появились у клиентов, активно переводящих деньги между банками. О перебоях, имеющих место в последнее время при денежных онлайн-переводах с карт, выпущенных в одном банке на карты других стало известно сразу от нескольких банкиров. По словам одного из них, представляющего банк, входящий в топ-20, клиенты уже составили претензии по этому поводу: дело в том, что они переводили денежные средства с карты одного банка в другой, но деньги попросту зависли по причине того, что при переходе на НСПК банки не предусмотрели необходимость поддержать все сервисы и теперь денежные переводы требуют более длительного времени. Проблемы с денежными переводами онлайн не являются техническим одномоментным сбоем, это издержки, сопровождающие переход на НСПК: не осуществлена настройка всех опций. А масштаб претензий, поступающих от клиентов, зависит от профиля финансовой организации и поведения самих клиентов: есть банки, активно развивающие интернет-платежи, и у них не все операции проходят или проходят, но не оперативно.

По словам другого банкира, их банк смог найти и исправить ошибку во время процессинга банка. И вполне вероятно, что банки, имеющие большие карточные портфели, не до конца отладили процесс и некоторые моменты требуют исправления именно НСПК.

По сообщению пресс-службы НСПК, специалисты постоянно мониторят проблемные транзакции, чтобы можно было выявить все возможные типы появляющихся проблем и причин, которые их вызвали. И судя по результатам, об аномальном уровне отказов по операциям, проходящим обработку НСПК, речи быть не может. Банки-участники тоже пока не направляли каких-либо сведений о том, что транзакции обрабатываются некорректно. Тут следует разбираться конкретно с каждым случаем по конкретным владельцам карт и банками, в которых они находятся на обслуживании.

По словам банкиров, большинство операций проходит без проблем. По словам представителя «ВТБ 24», массовые жалобы от клиентов о сложностях при переводах денежных средств на карты других банков, отсутствуют, а операции с карт «ВТБ 24» на карты, выпущенные другими банками проходят спокойно. Однако при появлении затруднений при переводе на карты «ВТБ 24» через интернет-банк или банкомат другого банка, нужно обратиться именно в этот банк. В Раффайзенбанке также заявили, что единичные транзакции по различным причинам могут не состояться, но в любом случае о массовых трудностях при денежных переводах с карты одного банка на карту другого говорить не приходится. Ни в Сбербанке, ни в Альфа-банке каких-либо проблем также не возникало.

Популярные темы
Все темы Автокредиты 34 акция 287 Аналитика 580 Антикризисный план 5 Аудиторы 4 Банкноты 7 Банковская гарантия 4 Банковские прогнозы 202 банковский кризис 436 Банкоматы 9 Банкротство 83 Бизнес-кредиты 48 Благотворительность 31 Валюта 64 Вклады 256 Выставки 13 Дебетовая карта 5 Денежные переводы 79 Долг 39 Доллар 19 Евро 6 Знаменательная дата 8 Инвестиции 5 Интернет-Банк 40 Ипотека 185 Карта "Мир" 6 кипр 11 Ключевая ставка 4 Коллекторы 12 Конкурс 22 Конференция 14 Кредитные карты 126 Кризис 22 Круглый стол 5 Курс валют 62 Лизинг 4 Ломбард 4 Льготы 4 Материнский капитал 4 Минфин 12 Мобильный банк 29 Монеты 4 Мошенничество 314 МФО 13 Налоги 11 Нефть 18 Новый закон 12 НПФ 6 Облигации 6 Обмен валюты 6 Обыск 4 Отзыв лицензии 14 Открытие нового офиса 13 Открытие офиса/филиала 8 Оффшорные банки 4 Ошибка банка 4 Пенсия 21 Потребительские кредиты 34 Пресс-релиз 2346 преступления 32 Призы/Награды/Премии 53 Рейтинг 298 Рубль 58 Санация 4 Семинары 5 Сотрудничество 242 Спонсорство 5 Страхование 22 Суд с банком 26 Фестиваль 6 Форум 39 Хакеры 12 ЦБ 136 Центральный Банк 20 Экономика 6 Юрлицам 7
Москва