Банки потребовали обосновать переводы на 1 тыс. рублей

Банки потребовали обосновать переводы на 1 тыс. рублей

От клиентов требуется предоставление документов по операциям на небольшие суммы.

В ноябре некоторые клиентам российских банков звонили сотрудники служб финмониторинга банков с требованием предоставления различных документов по операциям в суммах до 1 тыс. рублей. Обычно, это p2p-переводы - когда граждане перечисляют деньги между собой. По словам самих пострадавших, такая проблема встала перед клиентами Сбербанка, Бинбанка и Тинькофф Банка.

Жительнице Москвы А. позвонил представитель Бинбанка и сообщил, что ее кредитная карта будет аннулирована, если она не сможет дать объяснение экономического смысла операций с нее на сумму 1 тыс. рублей.

По словам женщины, специалист кол-центра назвала все необходимые бумаги, которые я далжна сбросить ей в WhatsApp. От письменного обоснования экономического смысла перевода средств, документов, подтверждающих происхождение денег (речь о расширенной выписке со вклада), до письменного пояснения цели расходования средств с карты. Документы нужно было успеть собрать за 3 дня.

В итоге кредитку пострадавшей не заблокировали, благодаря знакомому А, работавшему в банке и помогшему ей в урегулировании ситуации.

Похожая проблема встала перед москвичом Н., переведшим 1 тыс. рублей со сбербанковской карты на карту Альфа-Банка. Операцией заинтересовалась служба финмониторинга Сбербанка. Далее последовали долгие разбирательства и предоставление документов, которые подтвердили экономический смысл трансакции, и только потом средства были переведены. Но Н. с тех пор предпочитает пользоваться услугами другого банка.

Сотрудник Тинькофф Банка обратился к москвичу В. с просьбой о предоставлении фото карт, с которых на его карту был совершен перевод на 1 тыс. рублей. Фрод-мониторингу банка нужно было убедиться, что перечисления не мошеннические. Пластик В. оставался заблокированным, пока он не предоставил фото карт.

В пресс-службах всех названных банков воздержались от ответов на вопросы о блокировке карт клиентов при 1-тысячных переводах.

Как сказали эксперты, так банки пытаются пресечь нелегальные схемы и мошенничество, например, уход предпринимателя от уплаты налогов. Впрочем, как уточнили в Центробанке, это незаконная практика и гражданам можно направить жалобы регулятору. Но пока пресс-служба регулятора заявила, что они не получали жалоб по поводу массовой блокировки банками перечислений между клиентами. Если перед клиентами банков встают такого рода проблемы, рекомендация ЦБ такова: следует подать жалобу в интернет-приёмную.

Популярные темы
Все темы Автокредиты 37 АИЖК 4 акция 293 Аналитика 1923 Антикризисный план 5 Аудиторы 8 Банкноты 17 Банковская гарантия 5 Банковские прогнозы 414 банковский кризис 437 Банкоматы 31 Банкротство 104 Бизнес-кредиты 50 Биометрия 18 биткойн 16 БКИ 6 Благотворительность 32 Валюта 112 Вклады 281 Выставки 13 Дебетовая карта 9 Денежные переводы 94 Долг 93 Доллар 136 Евро 31 Зарплата 5 Знаменательная дата 8 Золото 4 Инвестиции 28 Интернет-Банк 45 Инфляция 4 Ипотека 248 Карта "Мир" 21 Кибербезопасность 12 кипр 11 Ключевая ставка 12 Коллекторы 32 Конкурс 22 Конференция 15 Кредитные карты 161 Кризис 35 Криптовалюта 91 Круглый стол 5 Крым 7 Курс валют 159 Кэшбэк 4 Лизинг 5 Ломбард 6 Льготы 6 Материнский капитал 8 Минфин 18 Мобильный банк 35 Монеты 10 Мошенничество 439 МФО 47 Налоги 62 Нефть 57 Новый закон 13 НПФ 13 Облигации 9 Обмен валюты 6 Обыск 4 ограбление 4 Опрос 11 Отзыв лицензии 52 Открытие нового офиса 15 Открытие офиса/филиала 8 Оффшорные банки 5 Ошибка банка 4 Пенсия 64 Потребительские кредиты 44 Почта России 4 Пресс-релиз 2406 преступления 32 Призы/Награды/Премии 53 Приставы 6 Происшествия 27 Рейтинг 316 Реклама 4 Роботы 6 Рубль 332 Санация 10 Санкции 69 Семинары 5 Сотрудничество 256 Соцсети 8 Спонсорство 5 Страхование 42 Суд с банком 45 ФАС 6 Фестиваль 6 ФНС 7 Форум 39 Хакеры 76 ЦБ 225 Центральный Банк 20 Черный список 5 Штраф 13 Экономика 12 Юрлицам 8
Москва