Банкоматы будут не снимать комиссию за услуги, а демонстрировать рекламу

Банкоматы будут не снимать комиссию за услуги, а демонстрировать рекламу
3 декабря 2014   Кредитные карты

Со временем взимание комиссии за снятие наличности в банкоматах станет далеким прошлым. В Америке вниманию потребителей предложена такая схема - просмотрел рекламу, и не нужно платить денег за услугу. "РГ" попыталась выяснить у экспертов, есть ли у такого метода шанс прижиться в нашей стране.

Банки со все большей активностью приходят к договаренности между собой о том, чтобы не снимать комиссионные со своих клиентов. А снимать деньги в банкомате родного банка уже давно можно бесплатно. Впрочем, В России существует проблема невысокой обеспеченности её территории банкоматными устройствами. Когда у человека возникает срочная потребность в деньгах, поблизости редко можно найти родной банкомат, и траты неизбежны, и суммы их все более ощутимы.

Средний размер комиссии за снятие наличности в стороннем банке, если она установлена, составляет порядка 1-1,5% от суммы. При этом нередко минимальная стоимость операции имеет четкую фиксацию в рублях. И она, как правило, весьма ощутима. Даже в банках, крупных по своим размерам, она может доходить до 300 рублей. А если человеку необходимо снять, допустим, 1 тыс. рублей - это свыше 30%.

В США относительно комиссий ситуация остается сложной. Там, по словам экспертов, клиенты банков должны оплачивать буквально каждый свой «шаг». Поэтому бесплатное снятие наличных денег даже в родных банкоматах относится к исключению. Не вызывает удивления, что именно сотрудникам американской компании пришла в голову мысль о демонстрации пользователям банкоматов рекламы - роликов продолжительностью до 10 секунд. Так банки зарабатывают на ней, вместо того, чтобы взимать деньги со своих клиентов. Причем, по мнению западных аналитиков, у такой идеи есть все шансы к широкому распространению во всем мире.

И хотя производители рекламы не будут знать всей информации о конкретных пользователях банкомата, все же сбор большей части о них вполне возможен. К примеру, информация о месте расположения банкомата или объеме оборота за конкретный временной период. Эти нюансы помогут в том, чтобы реклама стала адресной.

По словам вице-президента Ассоциации региональных банков Олега Иванова, нельзя сказать, что банкоматы относятся к самым перспективным рекламным носителям для банков в настоящее время. Так что вряд ли можно говорить о стремительности развития этой технологии в нашей стране.

Иванов также говорит о некоторых факторах, которые будут играть против того, чтобы реклама появлялась на банкоматах. В первую очередь, отечественные банки продолжают отказываться взимать комиссии. Комиссия в качестве платы за удобство получила широкое распространение на первом этапе, когда только началось становление российского рынка банков. Сегодня количество банковских групп, отказывающихся от взимания комиссии, увеличивается.

Вместе с тем, банкоматы по причине безопасности, нередко устанавливаются не в самых оживленных местах. Это уменьшает территорию охвата аудитории. При этом банки заинтересованы в рекламировании клиентам собственных продуктов. А говорить об устойчивом спросе от сторонних рекламодателей пока преждевременно.

Ещё один момент связан с тем, что банками нередко быстрее других отраслей подхватываются разного рода инновации. Этот подход сегодня широко распространен в Интернете. Происходит все большая интеграция между финансовыми и информационными каналами. Так, пользователи все чаще вынуждены смотреть какие-то рекламные ролики в качестве платы за доступ к сетевому контенту.

Поэтому нельзя исключать, что реклама на банкоматах все же будет потихоньку распространяться и в России. В качестве примера эксперт привел платежные терминалы. По словам Иванова, в мегаполисах и крупных российских городах сегодня терминальные сети приступили к оснащению своих устройств дополнительными экранами, на которых идет трансляция рекламы. Таким образом они пытаются увеличить свой доход.

Этим примером могут заинтересоваться и банки. И тут есть своя аргументация "за". С технической точки зрения запуск рекламного ролика на банкомате не очень сложен. К тому же в нашей стране само распространение банкоматных устройств пока находится на довольно низком уровне. Хотя их число с конца 2008 года увеличилось более чем в 3 раза - к июлю текущего года их насчитывалось порядка 238 тысяч.

Но абсолютность значения не дает права рассуждать об их доступности. Даже если измерить применительно ко всему населению. Сначала необходимо ориентироваться на расстояние до ближайшего банкомата. Такая статистика у нас отсутствует, но очевидно, что в ряде случаев ближайшие банкоматы расположены в десятках километров от владельца карты. Так что отечественным банкам без труда смогут навязать своим клиентам просмотр дополнительной рекламы.

Возможно и то, что дополнительные экраны будут размещены на терминалах банков. По мнению Иванова, у клиентов должен быть выбор: не хочет человек смотреть рекламу - нажимаешь кнопку и оплачиваешь комиссию. При этом сейчас сложно дать прогноз реакции клиентов на это нововведение.

При этом экспертом отмечена глобальная тенденция – со временем банкоматы будут становиться прошлым. Банковские карты относятся к технологии XX века. Сегодня более просто и удобно пользоваться технологиями платежей при помощи мобильных устройств. И по мере того, как в мире будет увеличиваться оборот безналичной торговли, уровень потребности в банкоматных устройствах будет снижаться.

Популярные темы
Все темы Автокредиты 34 акция 287 Аналитика 572 Антикризисный план 5 Аудиторы 4 Банкноты 7 Банковская гарантия 4 Банковские прогнозы 202 банковский кризис 436 Банкоматы 9 Банкротство 83 Бизнес-кредиты 48 Благотворительность 31 Валюта 64 Вклады 254 Выставки 13 Дебетовая карта 5 Денежные переводы 79 Долг 39 Доллар 17 Евро 6 Знаменательная дата 8 Инвестиции 5 Интернет-Банк 40 Ипотека 185 Карта "Мир" 5 кипр 11 Ключевая ставка 4 Коллекторы 12 Конкурс 22 Конференция 14 Кредитные карты 125 Кризис 22 Круглый стол 5 Курс валют 61 Лизинг 4 Ломбард 4 Льготы 4 Материнский капитал 4 Минфин 12 Мобильный банк 29 Монеты 4 Мошенничество 314 МФО 13 Налоги 11 Нефть 17 Новый закон 12 НПФ 6 Облигации 6 Обмен валюты 6 Обыск 4 Отзыв лицензии 14 Открытие нового офиса 13 Открытие офиса/филиала 8 Оффшорные банки 4 Ошибка банка 4 Пенсия 21 Потребительские кредиты 34 Пресс-релиз 2346 преступления 32 Призы/Награды/Премии 53 Рейтинг 298 Рубль 57 Санация 4 Семинары 5 Сотрудничество 242 Спонсорство 5 Страхование 22 Суд с банком 26 Фестиваль 6 Форум 39 Хакеры 12 ЦБ 136 Центральный Банк 20 Экономика 6 Юрлицам 7
Москва