При помощи новой программы в Интернете, банки выбирают надежных заемщиков

При помощи новой программы в Интернете, банки выбирают надежных заемщиков
30 ноября 2015   Аналитика

Если вы получили отказ в предоставлении кредита, значит на вас «Сигнал» передал тревожные сведения – теперь кредиторы стали заниматься тщательной проверкой каждого своего клиента.

Банкам выгодно и надежно работать, если их заемщики – удобны – это или "зарплатники", или те, кто по своим кредитам может предоставить залоги в виде машин, квартир, или с теми, кого, как говорится «от и до» проверила автоматизированная система "Сигнал".

«Сигнал» представляет собой систему оперативного мониторинга финансового поведения клиентов, к этой системе подключены счета порядка 20 млн заемщиков и ИП из почти 75 млн граждан, чьи кредитные истории находятся на хранении в НБКИ (Национальное бюро кредитных историй). Любые сведения об изменениях в кредитных историях поступают в банки (их уже свыше 100) в режиме онлайн.

Система осуществляет автоматическую выдачу данных по всем "телодвижениям" заемщиков. К примеру, она допускает 17 вариантов развития событий, по которым тут же происходит формирование "сигнала", в том числе по просрочкам с оплатой или изменениями платежа по кредиту. Чем больше у заемщиков находится на обслуживании кредитов, тем выше у них риск уйти в просрочку. Есть сигналы, предупреждающие о позитивных изменениях в клиентских историях.

По словам директора по маркетингу Национального бюро кредитных историй Алексея Волкова, все это в комплексе способствует пониманию трудностей, потребностей и возможностей каждого клиента, моментальному отслеживанию изменений нагрузки по долгам, предотвращению ухудшения платежной дисциплины, снижению рисков банкротств, защите клиентов от действий коллекторов и не допуску глубоких просрочек, поясняет.

По словам директора департамента розничного бизнеса одного из столичных банков Андрея Борискина. как считают банкиры, в большей степени опасны сигналы о появлении просрочки – 30-50 дней, и до 90 дней.

Как только приходит негативная информация, банк начинает бить в набат, так как если дожидаться худшего, можно многого лишиться: проблемные клиенты получают смс-сообщения с напоминанием о том, что им предстоят платежи, им звонят сотрудники call-центра, мотивируя должников как можно быстрее совершить все положенные выплаты, поступают предложения с более льготными условиями кредитования, которые на деле способны решить появившиеся проблемы.

Какие-то банки прибегают к "крайним мерам" - "кредитным каникулам", предлагая разовые акции для погашения долгов с применением льготных условий. Ведь сегодня и коллекторские агентства не стремятся покупать "плохие" долги.

В банках идет процесс накопления просроченных долгов (на фоне естественного погашения старых долгов и снижающихся темпов кредитования), которые можно не доводить до "запущенной" просрочки. Разумеется, получив тревожный сигнал, банк не выдаст новый кредит.

С начала января т.г. отмечен рост просрочки по кредитам без обеспечения с 9,7% до 16,1%.

"Чувствительна" для банковского рынка 25%-я просрочка. Кроме того, как считает Алексей Волков, нельзя не сказать о стабилизации платежного поведения граждан по сравнению с первым полугодием.

Несмотря на то, что выход должника к глубокой просрочке спрогнозировать трудно, "дно" удалось пройти: многими работодателями и компаниями уже существенно сокращены бюджеты, штаты и зарплаты, поэтому далее доходы населения не будут показывать радикальное падение. К тому же ожидается снижение повышенной инфляции, которая в этом году вызвала резкий спад доходов населения, приведя к рекордным просрочкам.

Кроме того, банки пересмотрели свои кредитные политики в сторону тотального контроля и новых вариантов по отбору клиентов, что ощутимо повысило для граждан вероятность получения новых кредитов. А значит, кредитный рынок, все более приобретающий черты цивилизованности и предсказуемости, на пороге оживления.

Кстати сказать, в среднем размер действующего кредита среднестатистического россиянина НБКИ оценивает в 213,8 тыс. рублей. По словам представителя НБКИ, количество заемщиков уменьшилось, но выдаваемые кредиты в своих объемах постепенно возвращаются к прошлогоднему уровню, а по некоторым видам кредитования они уже успели их превысить. Наряду с инфляцией, вызвавшей подорожание приобретаемых в кредит товаров и услуг, на сокращение общего числа заемщиков и росте среднего размера кредита отразился улучшенный процесс управления банками рисками по кредитам.

Популярные темы
Все темы Автокредиты 34 акция 287 Аналитика 572 Антикризисный план 5 Аудиторы 4 Банкноты 7 Банковская гарантия 4 Банковские прогнозы 202 банковский кризис 436 Банкоматы 9 Банкротство 83 Бизнес-кредиты 48 Благотворительность 31 Валюта 64 Вклады 254 Выставки 13 Дебетовая карта 5 Денежные переводы 79 Долг 39 Доллар 17 Евро 6 Знаменательная дата 8 Инвестиции 5 Интернет-Банк 40 Ипотека 185 Карта "Мир" 5 кипр 11 Ключевая ставка 4 Коллекторы 12 Конкурс 22 Конференция 14 Кредитные карты 125 Кризис 22 Круглый стол 5 Курс валют 61 Лизинг 4 Ломбард 4 Льготы 4 Материнский капитал 4 Минфин 12 Мобильный банк 29 Монеты 4 Мошенничество 314 МФО 13 Налоги 11 Нефть 17 Новый закон 12 НПФ 6 Облигации 6 Обмен валюты 6 Обыск 4 Отзыв лицензии 14 Открытие нового офиса 13 Открытие офиса/филиала 8 Оффшорные банки 4 Ошибка банка 4 Пенсия 21 Потребительские кредиты 34 Пресс-релиз 2346 преступления 32 Призы/Награды/Премии 53 Рейтинг 298 Рубль 57 Санация 4 Семинары 5 Сотрудничество 242 Спонсорство 5 Страхование 22 Суд с банком 26 Фестиваль 6 Форум 39 Хакеры 12 ЦБ 136 Центральный Банк 20 Экономика 6 Юрлицам 7
Москва