При помощи новой программы в Интернете, банки выбирают надежных заемщиков

При помощи новой программы в Интернете, банки выбирают надежных заемщиков
30 ноября 2015   Аналитика

Если вы получили отказ в предоставлении кредита, значит на вас «Сигнал» передал тревожные сведения – теперь кредиторы стали заниматься тщательной проверкой каждого своего клиента.

Банкам выгодно и надежно работать, если их заемщики – удобны – это или "зарплатники", или те, кто по своим кредитам может предоставить залоги в виде машин, квартир, или с теми, кого, как говорится «от и до» проверила автоматизированная система "Сигнал".

«Сигнал» представляет собой систему оперативного мониторинга финансового поведения клиентов, к этой системе подключены счета порядка 20 млн заемщиков и ИП из почти 75 млн граждан, чьи кредитные истории находятся на хранении в НБКИ (Национальное бюро кредитных историй). Любые сведения об изменениях в кредитных историях поступают в банки (их уже свыше 100) в режиме онлайн.

Система осуществляет автоматическую выдачу данных по всем "телодвижениям" заемщиков. К примеру, она допускает 17 вариантов развития событий, по которым тут же происходит формирование "сигнала", в том числе по просрочкам с оплатой или изменениями платежа по кредиту. Чем больше у заемщиков находится на обслуживании кредитов, тем выше у них риск уйти в просрочку. Есть сигналы, предупреждающие о позитивных изменениях в клиентских историях.

По словам директора по маркетингу Национального бюро кредитных историй Алексея Волкова, все это в комплексе способствует пониманию трудностей, потребностей и возможностей каждого клиента, моментальному отслеживанию изменений нагрузки по долгам, предотвращению ухудшения платежной дисциплины, снижению рисков банкротств, защите клиентов от действий коллекторов и не допуску глубоких просрочек, поясняет.

По словам директора департамента розничного бизнеса одного из столичных банков Андрея Борискина. как считают банкиры, в большей степени опасны сигналы о появлении просрочки – 30-50 дней, и до 90 дней.

Как только приходит негативная информация, банк начинает бить в набат, так как если дожидаться худшего, можно многого лишиться: проблемные клиенты получают смс-сообщения с напоминанием о том, что им предстоят платежи, им звонят сотрудники call-центра, мотивируя должников как можно быстрее совершить все положенные выплаты, поступают предложения с более льготными условиями кредитования, которые на деле способны решить появившиеся проблемы.

Какие-то банки прибегают к "крайним мерам" - "кредитным каникулам", предлагая разовые акции для погашения долгов с применением льготных условий. Ведь сегодня и коллекторские агентства не стремятся покупать "плохие" долги.

В банках идет процесс накопления просроченных долгов (на фоне естественного погашения старых долгов и снижающихся темпов кредитования), которые можно не доводить до "запущенной" просрочки. Разумеется, получив тревожный сигнал, банк не выдаст новый кредит.

С начала января т.г. отмечен рост просрочки по кредитам без обеспечения с 9,7% до 16,1%.

"Чувствительна" для банковского рынка 25%-я просрочка. Кроме того, как считает Алексей Волков, нельзя не сказать о стабилизации платежного поведения граждан по сравнению с первым полугодием.

Несмотря на то, что выход должника к глубокой просрочке спрогнозировать трудно, "дно" удалось пройти: многими работодателями и компаниями уже существенно сокращены бюджеты, штаты и зарплаты, поэтому далее доходы населения не будут показывать радикальное падение. К тому же ожидается снижение повышенной инфляции, которая в этом году вызвала резкий спад доходов населения, приведя к рекордным просрочкам.

Кроме того, банки пересмотрели свои кредитные политики в сторону тотального контроля и новых вариантов по отбору клиентов, что ощутимо повысило для граждан вероятность получения новых кредитов. А значит, кредитный рынок, все более приобретающий черты цивилизованности и предсказуемости, на пороге оживления.

Кстати сказать, в среднем размер действующего кредита среднестатистического россиянина НБКИ оценивает в 213,8 тыс. рублей. По словам представителя НБКИ, количество заемщиков уменьшилось, но выдаваемые кредиты в своих объемах постепенно возвращаются к прошлогоднему уровню, а по некоторым видам кредитования они уже успели их превысить. Наряду с инфляцией, вызвавшей подорожание приобретаемых в кредит товаров и услуг, на сокращение общего числа заемщиков и росте среднего размера кредита отразился улучшенный процесс управления банками рисками по кредитам.

Популярные темы
Все темы Автокредиты 37 АИЖК 4 акция 289 Аналитика 1174 Антикризисный план 5 Аудиторы 8 Банкноты 12 Банковская гарантия 4 Банковские прогнозы 293 банковский кризис 437 Банкоматы 15 Банкротство 98 Бизнес-кредиты 49 Биометрия 4 биткойн 10 Благотворительность 31 Валюта 83 Вклады 271 Выставки 13 Дебетовая карта 5 Денежные переводы 83 Долг 57 Доллар 78 Евро 21 Знаменательная дата 8 Инвестиции 14 Интернет-Банк 42 Ипотека 203 Карта "Мир" 11 кипр 11 Ключевая ставка 10 Коллекторы 22 Конкурс 22 Конференция 15 Кредитные карты 140 Кризис 24 Криптовалюта 35 Круглый стол 5 Курс валют 134 Лизинг 4 Ломбард 6 Льготы 6 Материнский капитал 4 Минфин 15 Мобильный банк 29 Монеты 4 Мошенничество 366 МФО 35 Налоги 19 Нефть 39 Новый закон 12 НПФ 10 Облигации 8 Обмен валюты 6 Обыск 4 Отзыв лицензии 36 Открытие нового офиса 13 Открытие офиса/филиала 8 Оффшорные банки 4 Ошибка банка 4 Пенсия 34 Потребительские кредиты 41 Пресс-релиз 2360 преступления 32 Призы/Награды/Премии 53 Приставы 4 Рейтинг 302 Реклама 4 Рубль 232 Санация 9 Санкции 9 Семинары 5 Сотрудничество 245 Соцсети 4 Спонсорство 5 Страхование 33 Суд с банком 34 Фестиваль 6 ФНС 5 Форум 39 Хакеры 34 ЦБ 182 Центральный Банк 20 Черный список 4 Штраф 4 Экономика 6 Юрлицам 8
Москва