Центробанком было выдано 417 предписаний для страховых компаний

Центробанком было выдано 417 предписаний для страховых компаний

Большинство предписаний относятся к нарушениям при реализации полисов ОСАГО.

По сообщению пресс-службы Центробанка, как только в ЦБ была создана Служба по защите прав потребителей, в адрес регулятора поступило порядка 12,5 тыс. жалоб на работу страховых компаний. Более 9 тыс. жалоб относилось к нарушениям, имеющих прямое отношение к продаже полисов ОСАГО. Рассмотрев жалобы, регулятор выдал 417 разного рода предписаний, из которых 193 являются требованиями об устранении нарушений, допущенных при реализации полисов ОСАГО.

Представители пресс-службы ЦБ отметили, что, по мнению Банка России, работа по защите прав потребителей - одна из первостепенных и это направление деятельности активно развивается. Банком России регулярно проверяется деятельность страховых компаний с применением надзорных мер при выявлении нарушений исключительно в соответствии с действующим страховым законодательством.

Наряду с этим, регулятором подано 138 исков в суды о том, чтобы страховщики, нарушившие правила продажи полисов ОСАГО, были привлечены к административной ответственности. Cо 2 августа 2014 года в КоАПе вступила в действие ответственность каждого страховщика за безосновательный отказ заключать публичный договор страхования или попытки навязать дополнительные услуги при заключении таких договоров, установлен штраф в размере 50 тыс. рублей.

Названия страховых компаний, к которым ЦБ применил меры надзорного реагирования, не раскрываются. Но если внимательно ознакомиться со ст. 32.6 закона «Об организации страхового дела», неисполнение предписаний ЦБ грозит приостановкой действия лицензии страховой компании.

Прежде мы уже писали, что самое частое нарушение связано с отказом страховщика от продажи полиса ОСАГО, попытки навязать дополнительные услуги, а также долгие сроки рассмотрения поданных клиентами заявлений.

Активизировала свою борьбу с недобропорядочными страховщиками и Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

В связи с нарушениями антимонопольного законодательства принято решение о возбуждении 47-ми дел против компании «Росгосстрах» в разных российских регионах: компания, занимающая лидирующее положение, неоднократно навязывала клиентам, покупающим полисы ОСАГО, дополнительные услуги. Компании выданы предписания об устранении нарушений. Такие же меры применены и к компании "Ингосстрах".

Стоит отметить, что ни «Росгосстрах», ни «Ингосстрах» не дали ответы на наши запросы. Представители других компаний не считают, что они виновны, и грозятся написать обращения в суд, если к ним применят штрафные санкции.

В пресс-службе «Страховой дом ВСК» заявили о том, что, к сожалению, случаи навязывания дополнительных услуг добровольного страхования не имеют документальных подтверждений. А доказательства, которые удалось собрать, недостаточны и их нельзя рассматривать в качестве свидетельства нарушения той или иной страховой компанией требований, изложенных в Федеральном законе «О защите конкуренции».

По словам представителей Российского союза автостраховщиков (РСА), определение предложений по добровольным видам страхования происходит на основании бизнес-стратегии конкретной компании. Страхователь имеет право отказаться пользоваться дополнительными услугами, а если его не удовлетворяет работа компании, он вправе отправить жалобу в РСА. Если его претензии находят подтверждения, союз применяет к страховщику санкции финансового характера.

Москва