Каско с переплатой
10 февраля   Страхование

Покупателями страховки в среднем полис оформляется на 10–11% выше цены на рынке.

Сегодня на лидерских позициях рынка каско стоят такие компании, как «РЕСО-Гарантия» и «Ингосстрах», предлагающие страховку, стоимость которой в среднем на 10–11% дороже стоимости на рынке. А по ряду моделей авто стоимость полиса автокаско в указанных выше страховых компаниях почти в 2 раза больше, чем у других рыночных игроков. И тем не менее, обе компании не только остаются лидерами, в прошлом году им даже удалось нарастить долю рынка. Эта информация содержится в исследовании, проведенном Национальным рейтинговым агентством (НРА).

Исследование предполагало и проведение расчетов стоимости полисов автокаско применительно к среднестатистическому автовладельцу по 3-м моделям машин, пользующихся наибольшей популярностью в 3-х сегментах (по объема массовости).

В итоге, если судить по данным агентства «Автостат» по наиболее часто продаваемым в нашей стране машинам по итогам 1-го полугодия прошлого года, в выборке оказались Lada Granta (1-е место - все классы), Hyundai Solaris (1 место - Golf-класс), Toyota Camry (1-е место - Business-класс).

Расчеты производились по среднестатистическому страхователю по сведениям компании TNSGlobal (россиянин, мужского пола, в возрасте - от 30 лет, водительский стаж - свыше 6 лет, 1 страхователь в полисе, страховка куплена в Москве). Расчеты предоставили официально 9 страховых компаний, входящих в топ-10, давших своё согласие участвовать в исследовании НРА.

Так, например, средняя цена страховок по всем трем выбранным маркам авто была равна 232,4 тыс. рублей. При том, что в компании «РЕСО-Гарантии» показатель превышает это среднее значение на 10%, в «Ингосстрахе» — на 11,7% . Чтобы было с чем сравнить: в «Ренессанс Страховании», стоимость страховки меньше на 39%, в «Росгосстрахе» — на 27%.

Вместе с тем, компании «РЕСО-Гарантия» и «Ингосстрах» - лидеры по объему премий по итогам 9-ти месяцев прошлого года — 21,7 млрд рублей и 20,3 млрд рублей соответственно. При этом обеими страховыми компаниями наращена доля рынка по тому же прошлогоднему периоду: «РЕСО-Гарантия» - 18,8%, «Ингосстрах» — 14,8%. Суммарно доля 2-х рыночных лидеров составляет порядка 30%. И, если судить по результатам исследования, в среднем около 10% от рыночной цены - это сумма переплаты практически каждого третьего клиента, купившего автокаско, чтобы застраховать свой автомобиль.      

По словам руководителя управления анализа страхового сектора НРА Татьяны Никитиной, сегмент страхования средств, относящихся к наземному транспорту, сегодня стал одним из рыночных антилидеров. Так, по итогам 9-месячного периода 2015 года было отмечено уменьшение количества договоров страхования средств наземного транспорта на один миллион.

Причины заключаются в том, что резко снизились объемы продаж новых авто, и не менее резко упали доходы населения. Не обошлось и влияние резкого повышения тарифов у большинства страховых компаний (размер средней премии составил 54,3 тыс. руб. в 2014 году и 61,1 тыс. руб. — за 9-месячный период 2015 года). Но этими тарифами рынком, по сути, пренебрег, и в итоге в 3-4 кварталах страховщики были вынуждены согласиться с необходимостью их снижения.

Но, как считает Никитина, для многих клиентов, цена за полис оказалась выше «психологической отметки», что вкупе с падением уровня доходов стало причиной для отказа от страхования. Но для тех, кто по-прежнему выделяет из своего бюджета энную денежную сумму на страхование, вопрос, связанный с тем, как  страховщик выполняет свои обязательства, приобретает все большую важность. Страховые компании, имеющие хорошую деловую репутацию и высокий «народный рейтинг» за свои услуги требуют хороших денег. Что и способствует наращиванию «РЕСО-Гарантией» и «Ингосстрахом» доли рынка, несмотря на то, что экономика переивает сложные времена, впрочем, как и автомобильный, и страховой рынки.

Как поясняет управляющая продуктом Управления розничного страхования СПАО «РЕСО-Гарантия» Екатерина Захарова, в стоимости полиса каско учитываются многие факторы. В компании проводится постоянный анализ убыточности и если выявляются какие-то новые показатели, которые на ней сказываются, они вводятся в формулу, по которой рассчитывается тариф. А конечная цель сбора и анализа новых сведений - установить для каждого конкретного клиента практически индивидуальный, справедливый тариф. На рынке всегда будут страховые компании, предлагающие более низкие тарифы, но в большинстве случаев это означает то, что расчет был произведен некорректно или компания намеренно занимается демпингом. В обоих примерах это ухудшает результат портфеля каско, который является основным продуктом для большинства страховщиков, а это, если учесть сложную текущую экономическую ситуацию, может привести к отрицательному результату деятельности всей компании. Что, в свою очередь, негативно отразится на уровне защищенности клиентов. У пользователей каско, как правило, есть понимание этих закономерностей и поэтому они для страхования останавливают свой выбор не на самых дешевых ценовых предложениях, а на лучшем соотношении цены, надежности и уровня сервиса, предлагаемых страховщиком.

По словам заместителя генерального директора «АльфаСтрахования» Татьяны Пучковой, в компании ведется ежемесячный мониторинг цен на полисы каско, чтобы цены по целевым маркам и моделям примерно соответствовали уровню цен, установленных крупнейшими игроками. Главная задача состоит в подготовке конкурентного предложения, которое было бы выгодным для страхователя, но в то же время не было воспринято как намеренный демпинг.

По мнению заместителя генерального директора направления страховой телематики Meta System Rus Тимура Кузеева, объемы собранных премий у компаний-лидеров «РЕСО-Гарантия» и «Ингосстрах» объясняются тем, что они исключительно активно работают по своим каналам продаж. Для «РЕСО-Гарантии» это, главным образом, работа по агентской сети и в рознице (через дилеров, брокеров), для «Ингосстраха» — активные действия в розничной сети (работа с брокерами и дилерами). Не менее важно принять во внимание административный ресурс компаний, нарастивших большие портфели во время предыдущего периода страхования плюс умелое управление в переговорах в дилерами накопленными объемами убытков. Дилеры в качестве ответа на получаемый ремонтный ресурс выставляют полисы компаний-лидеров в первые ряды предложений. Иначе говоря, выбор клиентов становится предсказуемым за счет активно и грамотно проводимой работы с розничными продавцами и не менее грамотного умения распоряжаться своим ремонтным ресурсом.

Популярные темы
Все темы Автокредиты 34 акция 287 Аналитика 576 Антикризисный план 5 Аудиторы 4 Банкноты 7 Банковская гарантия 4 Банковские прогнозы 202 банковский кризис 436 Банкоматы 9 Банкротство 83 Бизнес-кредиты 48 Благотворительность 31 Валюта 64 Вклады 255 Выставки 13 Дебетовая карта 5 Денежные переводы 79 Долг 39 Доллар 17 Евро 6 Знаменательная дата 8 Инвестиции 5 Интернет-Банк 40 Ипотека 185 Карта "Мир" 6 кипр 11 Ключевая ставка 4 Коллекторы 12 Конкурс 22 Конференция 14 Кредитные карты 126 Кризис 22 Круглый стол 5 Курс валют 62 Лизинг 4 Ломбард 4 Льготы 4 Материнский капитал 4 Минфин 12 Мобильный банк 29 Монеты 4 Мошенничество 314 МФО 13 Налоги 11 Нефть 18 Новый закон 12 НПФ 6 Облигации 6 Обмен валюты 6 Обыск 4 Отзыв лицензии 14 Открытие нового офиса 13 Открытие офиса/филиала 8 Оффшорные банки 4 Ошибка банка 4 Пенсия 21 Потребительские кредиты 34 Пресс-релиз 2346 преступления 32 Призы/Награды/Премии 53 Рейтинг 298 Рубль 58 Санация 4 Семинары 5 Сотрудничество 242 Спонсорство 5 Страхование 22 Суд с банком 26 Фестиваль 6 Форум 39 Хакеры 12 ЦБ 136 Центральный Банк 20 Экономика 6 Юрлицам 7
Москва