Клиентам Приватбанка в Крыму может быть выплачена компенсация

Клиентам Приватбанка в Крыму может быть выплачена компенсация

Спустя примерно пять месяцев после того как в Крыму перестал работать крупнейший украинский банк, порядка 40 тыс. его клиентов - жителей крымского полуострова впервые были официально уведомлены об остатках средств, размещенных на их счетах. Такая возможность появилась благодаря тому, что частично была возобновлена работа системы Интернет-банк. Отныне клиенты Приватбанка из тех, кто проживает в Крыму, располагая данными о своих средствах пусть даже только в электронном виде, могут надеяться, что им выдадут компенсацию по вкладам.

Мы узнали о том, что крупнейший банк Украины — Приватбанк вновь стал доступен для своих крымских вкладчиков через систему интернет-банку, от нескольких его клиентов. По словам одного из собеседников, "Интернет-банк снова работает, правда, пока только в режиме предоставления информации, то есть мы лишены возможности заниматься операциями по своим счетам, но видим остатки по ним. По словам другого собеседника, до последнего времени в интернет-банк даже в столь ограниченном режиме было невозможно войти. Все, кто разместил вклады через карты Приватбанка, но не подумал о том, что нужно сохранить чеки, подтверждающие факт зачисления средств или их движение по счету, лишился возможности подтвердить то, что у них есть вклады и в дальнейшем рассчитывать на получение по ним компенсации в российском Фонде защиты вкладчиков.

Как передали из Приватбанка, прежде интернет-банк в Крыму не работал в связи с техническими проблемами.

По словам представителя банка, нам нужно было время на переоформление счетов. Как только мы сделали это, работа интернет-банка была возобновлена. На текущий момент клиентам доступен только информационный режим. К сожалению, пока отсутствует решение, которое дало бы возможность крымским клиентам заниматься операциями в интернет-банке или получать вклады на украинской территории.

В начале марта в Приватбанке было приостановлено обслуживание клиентов на территории Крыма и проведение каких-либо операций по банковским картам. Первое время в банке это декларировалось как временная мера. Но по причине неисполнения обязательств перед клиентами Центробанк России решил, что деятельность Приватбанка в Крыму и Севастополе должны быть прекращена, это решение было принято в конце апреля. В то же время ФЗВ приступил к приему заявлений от граждан о выплате компенсаций в объемах, не превышающих 700 тыс. рублей. Впрочем, уже 6 мая фонд известил о том, что сроки рассмотрения заявлений вкладчиков этой финансовой организации продлеваются по той причине, что со стороны Приватбанка не представлено информации по фактическим обязательствам перед вкладчиками. В ходе обработки заявлений стало понятно, что в некоторых случаях невозможно оперативное подтверждение достоверности поступивших заявлений.

Приватбанк - крупнейший банк на территории Крымского полуострова по объему средств граждан, которые аккумулированы на его счетах. По сведениям, на середину марта текущего года в банке было размещено средств физических лиц на общую сумму 6,2 млрд. гривен (на то время - 22,5 млрд. рублей). Притом, если ориентироваться на предварительные оценки, под страховое возмещение попадали вклады на общую сумму порядка 14 млрд. рублей. Судя по материалам, размещенным на сайте Фонда защиты вкладчиков, по состоянию на 25 июля фондом было переведено в пользу банков-агентов 7,3 млрд. рублей, чтобы рассчитаться с вкладчиками Приватбанка в количестве 73,1 тыс. человек. На прошлой неделе заместителем генерального директора Агентства по страхованию вкладов (АСВ) Андреем Мельниковым указывалось, что из 209 тыс. поступивших Фонд заявлений примерно по 40 тыс. отсутствуют юридические основания для того, чтобы фонд выкупил у банка права требования. По информации, большая часть заявлений, по которым вкладчики не могут предоставить подтверждающих документов, приходится именно на Приватбанк. По словам Мельникова, мы все же надеемся, что этим людям удастся предоставить соответствующую документацию, которая необходима фонду для осуществления выплат. Пока мы никому не отказываем, каждый случай перепроверяется дважды, а то и трижды. Но в самом ближайшем времени мы будем вынуждены приступить к практике отказов.

С началом работы системы Интернет-банка Приватбанка пусть даже только в информационном режиме эту проблему вполне реально решить. Как следует из сказанного Мельниковым, появление любой дополнительной информации позволит нам с большей оперативностью принимать решения и выплачивать компенсации. Представленные вниманию сотрудника фонда страницы личных кабинетов интернет-банка, на которых отражены остатки на счетах, должным образом ими зафиксированные, могут стать основанием для выплат при отсутствии стандартного пакета необходимой документации.

Популярные темы
Все темы Автокредиты 34 акция 287 Аналитика 580 Антикризисный план 5 Аудиторы 4 Банкноты 7 Банковская гарантия 4 Банковские прогнозы 202 банковский кризис 436 Банкоматы 9 Банкротство 83 Бизнес-кредиты 48 Благотворительность 31 Валюта 64 Вклады 256 Выставки 13 Дебетовая карта 5 Денежные переводы 79 Долг 39 Доллар 19 Евро 6 Знаменательная дата 8 Инвестиции 5 Интернет-Банк 40 Ипотека 185 Карта "Мир" 6 кипр 11 Ключевая ставка 4 Коллекторы 12 Конкурс 22 Конференция 14 Кредитные карты 126 Кризис 22 Круглый стол 5 Курс валют 62 Лизинг 4 Ломбард 4 Льготы 4 Материнский капитал 4 Минфин 12 Мобильный банк 29 Монеты 4 Мошенничество 314 МФО 13 Налоги 11 Нефть 18 Новый закон 12 НПФ 6 Облигации 6 Обмен валюты 6 Обыск 4 Отзыв лицензии 14 Открытие нового офиса 13 Открытие офиса/филиала 8 Оффшорные банки 4 Ошибка банка 4 Пенсия 21 Потребительские кредиты 34 Пресс-релиз 2346 преступления 32 Призы/Награды/Премии 53 Рейтинг 298 Рубль 58 Санация 4 Семинары 5 Сотрудничество 242 Спонсорство 5 Страхование 22 Суд с банком 26 Фестиваль 6 Форум 39 Хакеры 12 ЦБ 136 Центральный Банк 20 Экономика 6 Юрлицам 7
Москва