Клиенты обанкротившихся банков не могут открыть новые счета

Клиенты обанкротившихся банков не могут открыть новые счета

Расчистка банковского рынка негативно отразилась на корпоративных клиентах тех финансовых учреждений, которые лишились лицензий. Перед корпоративными клиентами встала необходимость решения новых проблем. Компании, счета которых на момент отзыва оказались замороженными на основании предписания ФНС, фактически лишились возможности обслуживаться в банке. По закону у банков нет права на открытие новых счетов в других банках, если счета заблокировала налоговая служба в других финорганизациях. Сейчас в правительстве на рассмотрении находятся поправки к Налоговому кодексу, благодаря которым можно было бы решить эту проблему.

Вопрос, касающийся проблем с открытием новых счетов клиентами обанкротившихся банков, был поднят омбудсменом при президенте по защите прав предпринимателей Борисом Титовым в соответствующем письме. На сегодняшний день, с учетом требований, изложенных в Налоговом кодексе (НК), клиенты банков-банкротов, счета которых на момент отзыва лицензии были заморожены на основании предписания налоговой службы, по закону лишены возможности открывать новые счета в других банках. Иными словами, они фактически не могут продолжить свою деятельность даже если они намерены платить налоги и не предъявлять претензий налоговикам.

В письме Титов указывает, что законопроект, которым эта правовая коллизия устраняется, уже нашел поддержку в ЦБ и направлен на рассмотрение в правительство. Суть поправок сводится к тому, что банки получат право обслуживать клиентов, чей счет, если он был один, оказался в замороженном состоянии согласно предписания ФНС на момент отзыва лицензии. Как заявили накануне в Министерстве экономики, этот законопроект на рассмотрение еще не поступил. Министерство финансов знает, что такая проблема есть, но не комментирует ситуацию подробно.

В соответствие с НК РФ, операции по счетам в банке и переводы электронных денежных средств приостанавливаются с тем, чтобы обеспечить исполнение решения по взысканию штрафа, налога, сбора, пеней. Это значит, что банк прекращает все расходные операции по счету в пределах суммы, о которой указано в решении ФНС. Если есть решение о приостановлении операций по счету, банки не могут открыть этой организации счет, вклад, депозит и предоставить ей право пользоваться новыми корпоративными электронными средствами платежа для переводов денежных средств в электронном виде.

По словам банкиров, сейчас банки перед тем, как принять клиента на обслуживание, занимаются проверкой того, нет ли у клиента заблокированных счетов в других финансовых учреждениях, при его приеме на обслуживание. По словам заместителя председателя Промсвязьбанка Татьяны Кузьминой, такого рода проверки проводятся с использованием специального информационного ресурса на сайте налоговой службы по ИНН клиента и БИК нового банка. Она являются частью процедуры открытия счета и проходит автоматически. По словам заместителя председателя правления Ланта-банка Дмитрия Шевченко, какая-то отдельная процедура для тех, чьи счета оказались замороженными в банках с отозванными лицензиями, не предусмотрена. В нашем банке регулярно привлекаются на обслуживание клиентов таких банков, но, видно, что их счета были заморожены и приостановление расходных операций по ним еще действует, обслуживание с нашей стороны прекращается. Если это требование будет нарушено, банк может быть оштрафован вплоть до размеров недоимки по налогам. По словам главы юридического управления СДМ-банка Александра Голубева, рынок уже давно в курсе проблемы с открытием новых счетов для клиентов обанкротившихся банков, чьи счета заморожены. Мы тоже сталкивались с подобными случаями, но, к сожалению, этим клиентам было отказано в обслуживании. Мы полагаем, что решение этой проблемы возможно только в исключительном порядке, допустим, после достижения договоренности с ФНС, что налоги будут уплачены со счета генерального директора, а не компании, но пока непонятно, реализована ли такая схема.

По мнению банкиров, в случае внесения поправок, проблема будет решена. По словам Голубева, претензии налоговиков не всегда нужно воспринимать как свидетельство отрицательной деловой репутации того или иного клиента. С доначислением налогов можно столкнуться и по ошибке, допущенной самими налоговиками. Кроме этого, счет могут быть заблокирован и в связи с тем, что клиент не сдал налоговую декларацию, что вообще не имеет никакого отношения к неуплате налогов, а, например, является следствием обычного технического сбоя.

Популярные темы
Все темы Автокредиты 34 акция 287 Аналитика 576 Антикризисный план 5 Аудиторы 4 Банкноты 7 Банковская гарантия 4 Банковские прогнозы 202 банковский кризис 436 Банкоматы 9 Банкротство 83 Бизнес-кредиты 48 Благотворительность 31 Валюта 64 Вклады 255 Выставки 13 Дебетовая карта 5 Денежные переводы 79 Долг 39 Доллар 17 Евро 6 Знаменательная дата 8 Инвестиции 5 Интернет-Банк 40 Ипотека 185 Карта "Мир" 6 кипр 11 Ключевая ставка 4 Коллекторы 12 Конкурс 22 Конференция 14 Кредитные карты 126 Кризис 22 Круглый стол 5 Курс валют 62 Лизинг 4 Ломбард 4 Льготы 4 Материнский капитал 4 Минфин 12 Мобильный банк 29 Монеты 4 Мошенничество 314 МФО 13 Налоги 11 Нефть 18 Новый закон 12 НПФ 6 Облигации 6 Обмен валюты 6 Обыск 4 Отзыв лицензии 14 Открытие нового офиса 13 Открытие офиса/филиала 8 Оффшорные банки 4 Ошибка банка 4 Пенсия 21 Потребительские кредиты 34 Пресс-релиз 2346 преступления 32 Призы/Награды/Премии 53 Рейтинг 298 Рубль 58 Санация 4 Семинары 5 Сотрудничество 242 Спонсорство 5 Страхование 22 Суд с банком 26 Фестиваль 6 Форум 39 Хакеры 12 ЦБ 136 Центральный Банк 20 Экономика 6 Юрлицам 7
Москва