Мошенников "приютил" Google

Мошенников "приютил" Google
12 февраля   Мошенничество

Полиция не на шутку обеспокоена проблемой платной рекламы в Google, которую мошенники используют для размещения предложений перехода на их сайт и участия в конкурсах, действуя от имени самых крупных банков. Причем, используют они простую схему: чтобы получить выигрыш, участнику предлагается оплатить некоторую денежную сумму, как правило, небольшую, после чего мошенников, что называется, и след простыл. От таких действий страдают репутация банков и кошельки их клиентов. Несмотря на многократность блокировок, такого рода ресурсы в поисковике Google все еще появляются, что, как считают эксперты, может говорить о недостатках модерации поисковика или отсутствии желания решить эту проблему.

На минувшей неделе состоялся профильный форум police-russia.ru, ставший площадкой для активного обсуждения сотрудниками правоохранительных органов проблемы, связанной с огромным количеством мошеннических сайтов в платной рекламе поисковика Google. Разговор касался сайтов, представлявшихся ресурсами крупнейших финансовых компаний (в приведенных частности, банков), предлагавших за участие в опросе вознаграждение в сумме 8-130 тыс. руб. А получение выигрыша требовало от участника псевдоопроса перечисления небольшой - в 100–300 руб. суммы якобы за открытие счета. И несмотря на блокировку Google подобных ресурсов, копии множатся очень быстро. В МВД этот вопрос не комментируют.

Как следует из форумных сообщений и рекламных объявлений в Google, опросы мошенники проводили от имени Сбербанка, Тинькофф-банка, Райффайзенбанка и других. Как говорят специалисты по информбезопасности банков, прикрытия в виде таких фишинговых сайтов с несуществующими опросами относятся к старым трюкам. По словам основателя РА Didgital Strategy Романа Прохорова, массовый характер у проблемы с использованием мошенниками логотипов разных известных банков, в частности, Сбербанка, появился в прошлом году. Она встала перед «Яндекс» и Google, но первый смог урегулировать ее, а второй — нет.

По словам Прохорова, думаю, что "Яндексом" были попросту ужесточены модерация и контроль объявлений, входящих в группу риска. Возможно, не обошлось и бед добавки автоматической проверки новых сайтов на изменение контента. Некоторые банкиры не исключают, что Google закрыл глаза на мошеннические сайты, потому что с их стороны исправно поступает оплата рекламы. Google также не комментирует этот вопрос.

В итоге банки сами вынуждены противостоять мошенникам, использующим их имя. Например, в Тинькофф-банке, Райффайзенбанке и Сбербанке осуществляется постоянный мониторинг интернета, выявляющий подозрительные упоминания о банках. Если такие мошеннические сайты выявляются, банки направляют обращение в профильные органы, чтобы те их разделегировали. Или требуют от владельцев ресурсов, чтобы те удалили фишинговые страницы.

Эксперты говорят о большом количестве фишинговых сайтов в рекламе, высказывая мнение, что это «очевидная проблема работы Google». По мнению Романа Прохорова, механизм появления объявлений понятен — мошенники используют дыру в модерации Google Ads. Скорее всего, контент сайта подменяется после того, как его проверяет модератор или подмена контента происходит для определенной аудитории пользователей — к примеру, под ударом оказываются владельцы телефонов с ОС Android. Как сказал руководитель SEO-департамента Reg.ru Роман Осипов, такой фишинг обычно предполагает использование специальных сайтов, созданных, чтобы перенаправлять пользователей на другой интернет-ресурс. Как правило, мошенники маскируют их под полезные ресурсы.

Если человек "поведется" на такую рекламу и мошенники выманят у него деньги, шансы на их возврат обнуляются. Рычагов воздействия на Google, по сути, нет. Google сотрудничает с Роскомнадзором в части удаления запрещенных в России сайтов только с 7 февраля, и то после того, как компания была оштрафована на 500 тыс. руб. и оказалась под угрозой блокировки. По мнению главы АБ «Корчаго и партнеры» Евгения Корчаго, сдедать так, чтобы отношение Google к рекламе стало более внимательным к рекламе, при условии использования административных или юридических рычагов, вряд ли возможно. Если только российское банковское сообщество донесет суть проблемы, а головной офис Google в США его поддержит.

Популярные темы
Все темы Автокредиты 39 АИЖК 4 акция 294 Аналитика 2028 Антикризисный план 5 Аудиторы 8 Банкноты 17 Банковская гарантия 5 Банковские прогнозы 414 банковский кризис 437 Банкоматы 37 Банкротство 104 Бизнес-кредиты 50 Биометрия 20 биткойн 17 БКИ 6 Благотворительность 33 Валюта 117 Вклады 282 Выставки 13 Дебетовая карта 11 Денежные переводы 99 Долг 101 Доллар 138 Евро 31 Закон 5 Зарплата 6 Знаменательная дата 8 Золото 6 Инвестиции 30 Интернет-Банк 47 Инфляция 4 Ипотека 280 Карта "Мир" 24 Кибербезопасность 18 кипр 11 Ключевая ставка 14 Коллекторы 32 Конкурс 23 Конференция 15 Кредитные карты 166 Кризис 39 Криптовалюта 100 Круглый стол 5 Крым 7 Курс валют 164 Кэшбэк 8 Лизинг 5 Ломбард 6 Льготы 10 Материнский капитал 9 Минфин 18 Мобильный банк 38 Монеты 11 Мошенничество 458 МФО 47 Налоги 65 Нефть 59 Новый закон 20 НПФ 14 Облигации 9 Обмен валюты 6 Обыск 4 ограбление 4 Опрос 18 Отзыв лицензии 55 Открытие нового офиса 15 Открытие офиса/филиала 8 Оффшорные банки 5 Ошибка банка 4 Пенсия 68 Потребительские кредиты 44 Почта России 4 Пресс-релиз 2473 преступления 32 Призы/Награды/Премии 53 Приставы 6 Происшествия 43 Рейтинг 319 Реклама 6 Роботы 6 Рубль 336 Санация 10 Санкции 75 Семинары 5 Сотрудничество 262 Соцсети 9 Спонсорство 5 Страхование 44 Суд с банком 46 ФАС 6 Фестиваль 6 ФНС 7 Фондовый рынок 4 Форум 39 Хакеры 90 ЦБ 234 Центральный Банк 23 Черный список 5 Штраф 16 Экономика 16 Юрлицам 9
Москва