Одна группа — свой банк для каждого

18 июня 2013   Пресс-релиз   ВТБ 24

18 июня 2013 года президентом-председателем правления ВТБ24 Михаилом Задорновым была представлена новая стратегия розничного бизнеса группы ВТБ на 2013 — 2016 гг. Приоритетные цели на ближайший 3-х годичный период состоят в увеличении объема чистой прибыли до 100 млрд. рублей, увеличении доли на рынке кредитования физических лиц до 18,5%, доли привлеченных средств физических лиц — до 12%. В 2016 году группа ВТБ будет обслуживать каждого пятого банковского клиента в России.

ВТБ24 была успешно реализована стратегия на 2009-2012 гг. Банк смог увеличить прибыль в девять раз (до 45 млрд. рублей), обеспечив к сегодняшнему дню до 50% прибыли группы. В течение последних трёх лет на рынке кредитования физических лиц наращивание доли ВТБ24 составило11,2%, в то время как большинство российских банков уступили конкурентам свои позиции. Розничный бизнес группы ВТБ в 2,7 раза - до суммы в 1 трлн. рублей увеличил объем кредитного портфеля физических лиц, а розничное привлечение — в 2,9 раза, до суммы в 1,2 трлн. рублей. Портфель кредитов для малого бизнеса ВТБ24 вырос в 1,7 раза, до отметки в 119 млрд. рублей, а объем привлеченных средств сектора МСБ — в 2,6 раза, до отметки в 110 млрд. рублей. Сейчас банк с большим отрывом находится на 2-м месте на рынке кредитования МСБ.

В новой стратегии определены ориентиры работы не только для ВТБ24, но и для всего розничного сектора группы ВТБ, в том числе - «Банк Москвы», «Лето Банк» и «ТрансКредитБанк», вхождение которого в состав ВТБ24 запланировано на 1 ноября 2013 года. Также запланировано увеличение кредитного портфеля физических лиц до 3 трлн. рублей и наращивание доли на рынке до 18,5%. Объем розничного привлечения должен превысить 3 трлн. рублей, планируемый рост доли на рынке - до 12%. В сегменте малого бизнеса ВТБ24 планирует занять 8,8% на рынке посредством наращивания кредитного портфеля до 344 млрд. рублей. Объем привлеченных средств юридических лиц должен достигнуть отметки в 250 млрд. рублей, что в итоге обеспечит ВТБ24 рыночную долю в 10,5%. Планируемый объем чистой прибыли розничного бизнеса группы (после уплаты налогов) должен составить 100 млрд. рублей.

Достижение этих целей планируется путем проведения модернизации модели обслуживания и каналов продаж. К 2016 году ВТБ24 увеличит свою сеть до 1250 точек. Общая численность активных пользователей интернет-банка увеличится в 3 раза и составит около 4 млн. человек. Особое внимание будет уделено работе с премиальным сегментом. ВТБ24 планирует занять лидерство по обслуживанию клиентов, пользующихся системой private banking, увеличив базу клиентов до 20 тыс. человек, сообщает InCred.ru.

Москва