Одобрение кредита зависит от поведения клиента в социальных сетях

Одобрение кредита зависит от поведения клиента в социальных сетях
15 апреля 2015   Аналитика

Если проанализировать информацию о клиенте, имеющуюся в социальных сетях, то можно получить более четкое представление о том, как себя может повести потенциальный заемщик. Но какие правила требуют неукоснительного соблюдения для увеличения вероятности получить кредит?

В странах Запада уже в течение нескольких лет многими компаниями сегодня активно используются сведения из соцсетей в тех случаях, когда нужно оценить кредитоспособность клиента. К примеру, старт­ап Lenddo (база в Гонконге) выдавая кредиты, с 2011 года стал руководствоваться в том числе и анализом профиля заемщика в какой-нибудь или сразу нескольких соцсетях. В 2012 году компания Kreditech (Германия) приступила к выдаче небольших займов, на основе данных из соцсетей пользователя и после проведения анализа сделанных им на сайтах еBay и Amazon покупок.

По словам генерального директора Lenddo Марка Маккензи, анализируя данные, мы пользуемся свыше 12 тыс. переменных составляющих: это данные, присутствующие в соцсетях, электронной почте, мобильных приложениях. И по ним для каждого пользователя мы определяем кредитный рейтинг.

Подавляющее большинство отечественных банков пока не пользуются данными соцсетей при вынесении решения по выдаче кредитов. Впрочем, в некоторых банках эта информация - дополнительный источник данных по конкретному заемщику. Допустим, в ТКС Банке анализируются данные из профиля в соцсети в тех случаях, когда клиент сам указал эти контакты в кредитной заявке. Но это только одна из множества элементов скоринга.

Об эффективности такого подхода при оценке заемщиков задумались в банках «Хоум Кредит» и «Уралсиб». Сейчас запущен тестовый режим сведений из социальных сетей для оценки заемщика в сервисе онлайн-кредитоования Fingooroo, в результате чего граждане могут занимать друг у друга деньги в небольших суммах на короткий срок.

По словам генерального директора аналитического агентства «Скориста» Ивана Третьякова, анализ профилей в аетях Facebook или «ВКонтакте» востребован банками, когда остальные методы анализа не дали никакого результата. Создание этого стартапа пришлось на 2013 год, и сегодня он оценивает заемщиков при кредитовании на небольшие суммы, в том числе и при помощи соцсетей.

По словам директора по кредитованию МСБ и розничных клиентов Промсвязьбанка Евгения Курасова, пока заемщиков оценивают таким образом прежде всего при выдаче небольших срочных кредитов — когда это требует быстрого принятия решения по заявке.

По словам Максима Алексеева, генерального директора компании Scorr (стартап, пытающийся дать оценку кредитным рискам заемщиков по профилю в соцсетях), их сервис будет востребован банками при работе с заемщиками, представляющими средний класс. И наверняка банкам будут нужны открытые данные для вычисления нерадивых заемщиков.

Каким должно быть поведение соцсетях для повышения шансов на одобрение заявки на кредит?

  1. Если у вас пока нет регистрации ни в какой из социальных сетей, выберите одну из них и создайте профиль. По словам операционного директора сервиса онлайн-займов Fingooroo Анастасии Мухачевой, главный параметр, по которому вычисляются мошенники, — сколько лет их профиль присутствует в соцсети. Чем больше лет вышей странице, тем лучше. Если при одобрении заявки на кредит нужно указать ссылку на страницу в соцсети, злоумышленник тут же создаст ее.
  2. Не стоит публиковать ложные сведения. Данные из соцсетей анализируются после того, как изучена информация из традиционных источников, например, из БКИ. «И возникает больше доверия человеку, когда в анкете он указал наличие у него детей, семейного положения. То же относится к сведениям о месте учёбы, работы, электронной почте. Банк должен понимать, что клиент не ставит целью обмануть его.
  3. Не стоит добавлять в друзья незнакомцев и ставить всем подряд «лайки». Данные из соцсетей помогут выяснить, не связан ли заемщик с мошенниками. Если личность какого-то мошенника уже присутствует на страничке потенциального заемщика хотя бы в виде проставленного «лайка» или комментария, это вызовет подозрения в связи этих людей. Интересно банку и то, с какой интенсивностью осуществляются взаимные репосты. Чем очевиднее связь, тем выше важность дополнительной проверки клиента.
  4. Будьте немногословны. По наблюдениям специалистов аналитического агентства «Скориста», как правило, посты потенциальных неплательщиков более длинные, а добросовестных — наоборот, короткие. По словам управляющей агентства «Скориста» Марии Вейхман, пространные публикации, превышающие 350 слов, свидетельствуют о том, что человек не может сказать о своем состоянии коротко. Это можно рассматривать как неспособность к концентрации и отсутствие дисциплины.
  5. Не стоит делиться своими проблемами. Банки тоже предпочитают работать с людьми, настроенными на позитив. В «Скористе» чтобы оценить идеального заемщика используют «положительную модель», основу которой составляет анализ постов заемщиков. Честные клиенты чаще пользуются одними словами, а неплательщики — другими. Допустим, когда человек слишком часто обращается к себе, это расценивается аналитиками как отклонение от положительной модели.

 

 

Популярные темы
Все темы Автокредиты 34 акция 287 Аналитика 572 Антикризисный план 5 Аудиторы 4 Банкноты 7 Банковская гарантия 4 Банковские прогнозы 202 банковский кризис 436 Банкоматы 9 Банкротство 83 Бизнес-кредиты 48 Благотворительность 31 Валюта 64 Вклады 254 Выставки 13 Дебетовая карта 5 Денежные переводы 79 Долг 39 Доллар 17 Евро 6 Знаменательная дата 8 Инвестиции 5 Интернет-Банк 40 Ипотека 185 Карта "Мир" 5 кипр 11 Ключевая ставка 4 Коллекторы 12 Конкурс 22 Конференция 14 Кредитные карты 125 Кризис 22 Круглый стол 5 Курс валют 61 Лизинг 4 Ломбард 4 Льготы 4 Материнский капитал 4 Минфин 12 Мобильный банк 29 Монеты 4 Мошенничество 314 МФО 13 Налоги 11 Нефть 17 Новый закон 12 НПФ 6 Облигации 6 Обмен валюты 6 Обыск 4 Отзыв лицензии 14 Открытие нового офиса 13 Открытие офиса/филиала 8 Оффшорные банки 4 Ошибка банка 4 Пенсия 21 Потребительские кредиты 34 Пресс-релиз 2346 преступления 32 Призы/Награды/Премии 53 Рейтинг 298 Рубль 57 Санация 4 Семинары 5 Сотрудничество 242 Спонсорство 5 Страхование 22 Суд с банком 26 Фестиваль 6 Форум 39 Хакеры 12 ЦБ 136 Центральный Банк 20 Экономика 6 Юрлицам 7
Москва