«Платежный мир RURU». 2.0

В компании «Платежный мир RURU» подвели итоги 2-х лет работы. За  это время пользователями услуг сервиса «Платежного мира RURU» стало свыше 10 млн. уникальных клиентов, то есть каждый 14-й россиянин.

Ежемесячно при помощи «Платежного мира RURU» оплату услуг более 2 млн.человек, что вдвое больше, чем в течение первого года работы. Число абонентов «Билайн», оплачивающих услуги через RURU каждый месяц, увеличилось на 80%, а число  пользователей, которые оплачивают услуги через RURU при помощи иных источников средств (банковской карты, МТС, «МегаФон», электронных денег) увеличилось более чем в 8 раз.

За второй год работы была улучшена структура клиентской базы «Платежного мира RURU»: доля постоянных пользователей в месячной базе увеличилась больше, чем вдвое — до 48%. Рост суммарной доли абонентов «МТС» и «МегаФон» составил с 0,7% до 7,2%. Также увеличилась с 1,5% до 3,2% и доля клиентов, которые оплачивают услуги через RURU при помощи банковской карты.

Клиентами «Платежного мира RURU» стала чаще осуществляться оплата услуг — если в течение первого года работы каждым пользователем совершалось около 2-х транзакций, то сейчас количество ежемесячных платежей на одного пользователя выросло до 3-х. При этом средний размер платежей на одного пользователя увеличился с 600 руб. до 800 руб. в месяц. Наибольшей популярностью для оплаты пользуются: социальные сети, онлайн-игры, мобильная связь и доски объявлений.

За второй год работы (с июня 2012 г. по июнь 2013 г.) оборот «Платежного мира RURU» увеличился до 20 млрд. руб., что в два раза выше аналогичного показателя за первый год работы Компании. Количество платежей, совершенных со стороны пользователей за второй год работы, увеличилось в 3 раза, до суммы в 70 млн. транзакций.

Высокий рост перечисленных выше показателей обусловлен рядом факторов.

За период с июля 2012 года по июнь 2013 года Компанией «Платежный мир RURU» был осуществлен запуск нескольких уникальных транспортных проектов: по оплате парковок в Москве с мобильного счета «Билайн» (включая корпоративные и постоплатные тарифные планы) и банковской картой, в том числе в специальном приложении Департамента транспорта Москвы, оплата парковки в аэропорте Домодедово при помощи SMS с мобильных счетов всех операторов, входящих в «большую тройку», бескомиссионная оплата билетов компании «Аэрофлот» со счетов мобильных телефонов, покупка билетов на «Аэроэкспресс» при помощи приложения и сайта перевозчика. За все время коммерческой работы Компании в категории «Транспорт» пользователями RURU совершено свыше 364 тыс. транзакции.

В 2012-2013 гг. компанией «Платежный мир RURU» был предоставлен для абонентов «Билайн» возможность оплачивать с мобильных счетов такие онлайн-сервисы, как Steam, Skype, ЛитРес, Google Play, Yota Play, крупнейшие онлайн-игры и сервисы онлайн-обявлений Avito и «Из рук в руки». Кроме этого, компания «Платежный мир RURU» подключила к онлайн-оплате ГМИИ им. Пушкина и Михайловский театр.

В декабре 2012 года «Платежный мир RURU» осуществил запуск в тестовой эксплуатации проекта по микрокредитованию абонентов «Билайн» Москвы и Московской области. Каждый месяц «Платежный мир RURU» выдает в пользу абонентов «Билайн» свыше 50 тыс. микрозаймов в размере от 50 до 2000 руб. Наибольшая популярность услуги по выдаче займа — у  онлайн-игр и досок объявлений.

Вместе с тем, «Платежный мир RURU» смог полностью обновить приложения для мобильных устройств на платформах Android и iOS, придав им их еще большее удобство, быстроту и безопасность. Функционал новых приложений «Платежный мир RURU» создавался на основе новейших тенденций и позволяет использовать телефон пользователя в виде полноценного кошелька. Сейчас пользователям можно самостоятельно создавать свои рабочие зоны: подстраивать под себя списки самых интересных услуг, создавать шаблоны необходимых платежей. Среди ближайших планов Платежного сервиса RURU — сделать так, чтобы мобильное приложение стало универсальным помощником, с которым пользователи будут лишены необходимости заполнять данные платежа, искать и хранить квитанции об оплате, — все ежемесячные счета в автоматическом режиме будут отображены в приложении.

По словам генерального директора „Платежного мира RURU“ Юрия Баева, за двухлетний период  работы „Платежный мир RURU“ приобрел статус сервиса, популярного не только среди абонентов „Билайн“, но и среди пользователей других сотовых операторов и держателей банковских карт. Рост бизнеса вдвое, увеличение числа платежей, совершенных пользователями более чем в 3 раза — все это служит свидетельством востребованности сервиса, того, что „Платежный мир RURU“ действительно стал универсальным, быстрым и удобным помощником для миллионов своих клиентов. В ближайшее время компания намерена не снижать темпов роста и рассчитывает на увеличение бизнеса к середине 2014 года, как минимум, в 2 раза.

По словам Виктора Маркелова, Директора по продуктам и развитию бизнеса ОАО «ВымпелКом», факт активного развития сервисов мобильной коммерции операторами мобильной связи стал очевидной тенденцией последнего времени. Два года назад нами было принято стратегическое решение по развитию мобильной коммерции в рамках отдельной дочерней компании, и сегодня видно, что этот подход в полной мере оправдан. Мы объединили опыт передовых компаний из телеком-отрасли и из банковской сферы, и стараемся эффективно его использовать, предлагая клиентам набор удобных и востребованных мобильных финансовых услуг.

По мнению руководителя Блока «Электронный бизнес» Альфа-Банка Владимира Урбанского, платежный сервис RURU стал примером успешного сотрудничества между Альфа-Банком, крупнейшим сотовым оператором Beeline и электронным «Платежным миром». Экспертиза Альфа-Банка в сфере электронной коммерции и он-лайн платежей позволяет довести до совершенства уже существующие процессы, разрабатывая и масштабируя новые концептуальные решения. Технологического лидерства можно достичь благодаря совместным усилиям RURU и Альфа-Банка, который выступает в том числе и как процессинговый банк, сообщает InCred.ru. 

Москва