«Ростелеком» заявил о создании приложения для удаленной проверки банковских клиентов

«Ростелеком» заявил о создании приложения для удаленной проверки банковских клиентов
14 сентября   Аналитика

В «Ростелекоме» завершена разработка мобильного приложения для удаленной идентификации банковских клиентов. Как называется программа, пока неизвестно, но известно о ее готовности для Android, а для iOS — появление ожидается в ближайшее время. по расчетам «Ростелекома», сервис будет запущен в IV квартале. По словам экспертов, приложение постепенно трансформироваться в главный канал дистанционного получения банковских услуг, но не исключены ошибки и даже мошеннические попытки выдачи себя за честных граждан.

До конца текущего года российские банки приступят к удаленной идентификации клиентов при помощи биометрии. Для чего, собственно, «Ростелеком», как оператор Единой биометрической системы (ЕБС), и осуществил разработку мобильного приложения. Скачивание программы будет доступно в GooglePlay и AppStore. По расчетам «Ростелекома», предоставление банками этой услуги стартует уже в IV квартале.

Идентификация потребует скачивания приложения, открытия его на смартфоне. Далее клиент должен, глядя в камеру, назвать цифровую комбинацию, сгенерированную системой. Система проведет сравнение полученного биометрического слепка с исходным образцом в ЕБС (изображение лица и голос). Чтобы дополнительно защитить персональные данные при входе в приложение банка, от пользователя потребуется подтверждение регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) посредством ввода в приложении логина и пароля от портала госуслуг.

По словам представителя компании, новым приложением «Ростелеком» защищает канал передачи данных, используя при этом российскую криптографию и передавая результат распознавания личности в банковское приложение, после чего авторизованному пользователю дистанционно доступно получение банковских услуг.

Мобильное приложение является составной частью механизма удаленной идентификации и одним из каналов, который помогает клиенту с дистанционным получением услуг в рамках этого механизма.

Но полноценная работа требует интеграции с клиентскими сервисами, чтобы гражданин, подтвердив личность, мог перейти в раздел, где указаны предложения банка. По словам заместителя председателя Совкомбанка Алексея Панферова, со стороны «Ростелекома» банку не поставляется оборудование для ДБО под ключ. Компания только дает один из компонентов, встраиваемых в систему ДБО, обеспечивая тем самым доступ к Единой биометрической системе.

По словам директора по развитию бизнеса «БКС Премьер» Антона Граборова, применение удаленной проверки возможно при получении любой банковской услуги, будь то открытие счета/депозита, выпуск карты или получение кредита). По мнению начальника управления разработки кредитных продуктов Абсолют-банка Виталия Костюкевича, у современных смартфонов есть камеры и микрофоны, позволяющие сделать снимок и записать голос, чтобы пройти сверку с образцом, находящимся на хранении в ЕСИА. Поэтому именно мобильные устройства - это основной канал для того, чтобы оформлять услуги дистанционно.

По мнению начальника отдела скоринг-моделей и информданных Бинбанка Дмитрия Герасимова, в биометрии тоже возможны ошибки, в частности — ложная идентификация (когда системой идентифицируется один человека как другой) или невозможности идентифицировать человека (в случае нераспознавания биометрического слепка). По словам предсавителя «Ростелекома», раз в три года потребуется обновление данных.

По словам руководителя Zecurion Analytics Владимира Ульянова, стоит сказать о еще одном минусе системы: приложением некомфортно пользоваться, находясь в публичном месте, когда вокруг шумно или в объектив попадают другие люди — все эти помехи мешают корректно распознавать клиента. К тому же мошенники могут воспользоваться синтезатором речи и фото или гримом, чтобы обмануть систему и выдать себя за совершенно другого человека.

Удаленная идентификация запущена в России с 1 июля этого года. Её использование требует регистрации на портале госуслуг и сдачи в одном из банков биометрических данных — фотографии и голоса. После этого клиенту доступно получение услуг удаленно и в любом другом банке. Это идеальный способ для обеспечения финансовыми услугами в том числе отдаленных районов страны.

Популярные темы
Все темы Автокредиты 37 АИЖК 4 акция 291 Аналитика 1640 Антикризисный план 5 Аудиторы 8 Банкноты 16 Банковская гарантия 4 Банковские прогнозы 354 банковский кризис 437 Банкоматы 27 Банкротство 101 Бизнес-кредиты 50 Биометрия 13 биткойн 12 БКИ 5 Благотворительность 32 Валюта 105 Вклады 274 Выставки 13 Дебетовая карта 5 Денежные переводы 85 Долг 80 Доллар 113 Евро 23 Зарплата 4 Знаменательная дата 8 Инвестиции 21 Интернет-Банк 43 Ипотека 220 Карта "Мир" 17 Кибербезопасность 5 кипр 11 Ключевая ставка 11 Коллекторы 28 Конкурс 22 Конференция 15 Кредитные карты 152 Кризис 30 Криптовалюта 67 Круглый стол 5 Крым 6 Курс валют 144 Лизинг 4 Ломбард 6 Льготы 6 Материнский капитал 7 Минфин 16 Мобильный банк 31 Монеты 8 Мошенничество 399 МФО 43 Налоги 48 Нефть 49 Новый закон 13 НПФ 13 Облигации 9 Обмен валюты 6 Обыск 4 Опрос 4 Отзыв лицензии 49 Открытие нового офиса 14 Открытие офиса/филиала 8 Оффшорные банки 5 Ошибка банка 4 Пенсия 59 Потребительские кредиты 43 Почта России 4 Пресс-релиз 2364 преступления 32 Призы/Награды/Премии 53 Приставы 5 Происшествия 9 Рейтинг 310 Реклама 4 Роботы 6 Рубль 283 Санация 9 Санкции 45 Семинары 5 Сотрудничество 255 Соцсети 8 Спонсорство 5 Страхование 37 Суд с банком 42 ФАС 5 Фестиваль 6 ФНС 6 Форум 39 Хакеры 64 ЦБ 199 Центральный Банк 20 Черный список 5 Штраф 6 Экономика 6 Юрлицам 8
Москва