Ситибанк
Рейтинг банка Ситибанка 1.45

Сомнительные клиенты отдадут Банку России свои деньги

Сомнительные клиенты отдадут Банку России свои деньги

Денежные накопления вкладчиков и владельцев прочих банковских счетов, закрытых по решению кредитной организации, теперь будут находиться на специальных счетах в Центральном банке РФ.

И на неопределенный срок может затянуться их возврат добросовестному потребителю.

Федеральный закон об ужесточении финансового контроля, вступивший в силу со 2 июля делегирует кредитным организациям право не заключать либо расторгнуть договор с подозрительными клиентами.

В том числе, счет может быть закрыт, в случае, если его хозяин в течение календарного года произвел хотя бы две с точки зрения банковской службы контроля сомнительные операции либо отказался предоставлять документы, подтверждающие легитимность своих доходов.

Вместе с тем, кредитная организация за два месяца письменно должна предупредить клиента о расторжении договора. Если в течение указанного времени он не заберет остаток денежных средств или не даст поручение перевести их на другой счет, их передадут в Банк России.

Исходя из новых правил, которые были подписаны Эльвирой Набиуллиной, председателем Центрального банка РФ, каждой кредитной организации должен открываться единый спецсчет для зачисления накоплений всех «подозрительных» клиентов, вне зависимости от их числа.

За хранение таких средств Банк России начислять проценты не будет.

Гражданин или организация для возврата своих денег должны обращаться в банк, с которым у них был заключен договор. Кредитная организация, идентифицировав бывшего клиента, направляет в Банк России соответствующее заявление. Лишь после его обработки денежные средства будут возвращены вкладчику или владельцу другого закрытого счета.

Все операции по спецсчету формально должны производиться бесплатно и в течение всего лишь двух рабочих дней. Вместе с тем, никто коммерческим кредитным организациям не запрещает вводить тарифы за формирование запроса, возврат средств бывшего клиента и прочие услуги.

Помимо этого, заявления направляться должны исключительно в письменной («бумажной») форме, и поэтому их пересылка может занять неопределенное время.

Хотим напомнить, что банки до сих пор должны были доказывать обоснованность своих сомнений в легитимности совершаемых клиентами операций.

К примеру, в Ленинградский областной суд признал действия «Ситибанка» незаконными, он ограничил доступ частного клиента к счету по причине отказа предоставить запрошенные документы и не убедил служителей Фемиды в подозрительности проводимых гражданином операций.

Москва