В 2015 году планы Сбербанка связаны с цифровой революцией

В 2015 году планы Сбербанка связаны с цифровой революцией

В самом ближайшем времени в Сбербанке начнется действие политики «Mobile First», в соответствии с которой первоначальная реализация любых новых финансовых продуктов и новшеств будет проходить в виде мобильных приложений и 2015 год уже обозначен как «год цифровой революции».

Об этом и других дигитальных нововведениях стало известно в ходе очередного межрегионального пресс-брифинга Волго-Вятского филиала Сбербанка, прошедшего 15 января. Брифинг прошел при участии журналистов, представляющих Мордовию, Татарстан, Чувашию, Республику Марий Эл, Нижегородскую, Кировскую и Владимирскую области. В качестве основного спикера выступил Игорь Краснов, директор управления «Банк ХХI» Волго-Вятского филиала Сбербанка.

По словам Краснова, совершение платежей и переводов уже стало настолько привычным и естественным действием, что мы не замечает, да и вовсе не думаем о том, сколь трудоемки и сложны эти операции. Каждый день 2014 года количество платежей, которые совершались в Сбербанке доходило до 572 тыс., что на 38% превысило показатель 2013 года. Из них 134 тыс. являются платежами за предоставление коммунальных услуг. За истекшие 2-3 года количество платежей за сотовую связь вывели Волго-Вятский Сбербанк в число лидеров рынка (49%). Причем эта оплата осуществляется различными способами. Все это стало реальностью за счет давно ставших привычными в странах Запада, но еще пока know-hоw на нашем рынке - автоплатежей. Количество организаций, которые работают в этой системе за 2014 год показало 10-кратное увеличение. Каждый месяц 80 тыс. клиентов во всех регионах России предпочитают переложить свою ответственность за оплату счетов за коммунальное обслуживание на Сбербанк. В первом квартале 2015 года перечень услуг, предоставляемых Сбербанком, пополнится автопереводами.

2014 год продемонстрировал резкий рост количества клиентов, пользующихся системой Сбербанк-онлайн (на 128%). 44%-й рост пришелся на количество клиентов, совершающих оплату с помощью мобильных устройств. Вместе с Федеральным Казначейством был осуществлен запуск онлайн сервисов доя того, чтобы можно было оплачивать бюджетные платежи (штрафы, налоги).

Краснов, говоря о многократном росте клиентской базы в направлении безналичных платежей, обратил внимание присутствующих на то, что банк нацелен не только на улучшение своих платежных сервисов, но и изменение всей индустрии приема платежей в нашей стране. Сбербанк осуществил разработку единого стандарта по штрих-кодированию, единого информационного наполнения полей платежной документации. Инициативу принял Росстандарт. Также реализован выпуск федерального стандарта 2-мерного штрих-кода для платежей. На сегодняшнем этапе в Волго-Вятском Сбербанке на долю платежей с квитанциями, принимаемых по штрих-коду, приходится 73%.

Кроме того, Краснов рассказал о проходящей сейчас в Сбербанке акции «Счастливый онлайн платеж», когда любой коммунальный платеж, который был совершен через систему Сбербанк-Онлайн до 1 февраля 2015 года предоставит клиенту возможность стать обладателем приза от 0,5 до 10 тыс. рублей.

По словам спикера, наступивший год пройдет под знаком нового политического принципа - «mobile first». Разработка любого нового сервиса Сбербанка в первую очередь будет осуществляться для мобильных платформ. Поскольку нет ничего проще, чем оплата со смартфона, находящегося у клиента большую часть активного времени суток. Не стоит забывать, что сегодня мировая тенденция как раз и связана с переходом к «умным гаджетам». НК настоящему времени 212 тыс. клиентов Волго-Вятского филиала Сбербанка используют мобильные приложения сервиса Сбербанк-Онлайн, а это на 173% превышает показатель начала прошлого года. Мобильное приложение Сбербанка получило высокую оценку и является одним из лучших в странах Центральной и Восточной Европы – таков вердикт Global finanсе, и лучшим в нашей стране – оценка, вынесенная агентством Synovate.

Однако пока не вредрен «Mobile First» Сбербанк может похвастаться тем, что, например, в банке активными темпами идет подготовка к запуску усовершенствованного мобильного приложения Сбербанк Онлайн для ОС Android. Его главная особенность – наличие встроенного антивирусного обеспечения. Приложением смогут пользоваться клиенты, владеющие русским и английским языками, а его эксплуатация запланирована на первый квартал этого года. Продолжается работа, направленная на интеграцию приложения Сбербанк Онлайн с системой Yandex.Деньги, с интернет-порталами государственных услуг, ГИБДД и налоговой службы.

Если же вернуться к итогам прошлого года, то в Сбербанке продолжается активное развитие дистанционных каналов обслуживания, собственно с этим связаны приоритетные планы банка и на текущий год.

С успехом развиваются и онлайн-вклады. Например, в Нижегородской области в Сбербанке клиенты открыли свыше 40 тысяч онлайн-вкладов в суммарном объеме примерно 8 млрд. рублей. Если говорить о денежном выражении, то рост по сравнению с 2013 годом составил 52%, а количество – на 40%. Сейчас в Сбербанке клиенты могут воспользоваться 3-мя видами онлайн-вкладов, от 1 месяца до 3-х лет, не только в рублях, но и в иностранной валюте. С 24 декабря 2014 года в банке произошло повышение процентных ставок по вкладам, открытым онлайн для физических лиц. Онлайн-вклад открывается дистанционно при помощи интернет-банка «Сбербанк Онлайн», мобильного приложения «Сбербанк Онлайн», а также через устройства самообслуживания Сбербанка.

Москва