В Новикомбанке продолжается совершенствование системы расчета эффективности работы в направлении бизнеса

29 сентября 2015   Пресс-релиз   Новикомбанк

В Новикомбанке не прекращается последовательное решение задач по совершенствованию системы управления эффективностью работы всего банка. В качестве ИТ-поддержки дополненной обновлениями модели управления банк выбрал ВРМ-платформу «Контур» 3.1 (СУБД Oracle). В результате чего в режиме промышленной эксплуатации осуществляется выпуск управленческой отчетности по финансовым итогам Банка, бизнес-направлениям и точкам продаж, рассчитанный с учетом внутренних затрат на ресурсы.

Очередной шаг в построении банковской ВРМ-системы состоит в автоматизации расчета разнесения расходов косвенного характера для того, чтобы можно было оценить рентабельность бизнес-направлений (розничного и корпоративного бизнеса, МСБ и др.). В соответствии с разработанной в Банке методикой аллокаций, осуществляется распространение коcвенных расходов инфраструктурных подразделений на все бизнес-направления. Расходы перераспределяются в 4 этапа, с выполнением 36 шагов аллокаций, при которых используется 47 кост-драйверов. На то, чтобы рассчитать отчетный месяц требуется не больше 3-х минут, в итоге финансовое управление может ознакомиться с расшифровкой расходов подразделений (отчет «Анализ расходов подразделений»), а со всеми «своими» прямыми и аллокированными расходами бизнес-подразделения познакомятся, прочитав отчет «Динамика ОПУ».

С помощью приложения «Аллокации» доступна обратная трассировка расчета и просмотр результатов вычисления расходов, которые были отнесены на подразделение на каждом подэтапе аллокаций, благодаря чему финансовое управление, руководители бизнес-направлений смогут понять структуру расходов, сказывающихся на их финансовых результатах.

По словам вице-президента Новикомбанка Романа Ефимова, до конца текущего года мы сможем справиться с двумя важнейшими для нас задачами. Суть первой в том, что расчет финрезультата зарабатывающих подразделений станет полностью автоматизированным с учетом стоимости трансфера ресурсов и аллокаций накладных расходов. Суть второй состоит в том, что с автоматизированной системой аллокаций бизнес-подразделения Банка детально увидят все свои расходы, наряду с отнесенными на них расходами других подразделений, у бизнес-подразделений появится обратная связь, они смогут оказывать более активное влияние на оптимизацию банковских расходов. Все это в комплексе поможет в выявлении резервов роста нашей внутренней эффективности, мы сможем более глубоко и наглядно понимать финансовые результаты и точек продаж, и бизнес-направлений.

Москва