В Сбербанке будет внедрена новая система опознавания клиентов

В скором времени в Сбербанке будет реализован запуск двух технологических решений — voice recognition (голосовой идентификации) и image recognition (идентификации по внешности).

В настоящее время от клиентов Сбербанка часто поступают жалобы на то, что полное сопровождение по карте требует от них обращения в отделение, где эту карту открыли. По словам главы Сбербанка Германа Грефа, технологические возможности для запуска единой системы есть, но тут немаловажен вопрос, связанный с безопасностью.

По словам Грефа, сейчас на рассмотрении находится не один-два, а комплекс подходов к решению этого вопроса. К примеру, voice recognition (голосовая идентификация) и image recognition (идентификация по внешности). Это решения, которым под силу доведение точности идентификации до 99,9%, и они уже практически готовы к внедрению.

За два-три года банк их внедрит. Ведь это будет не только защищать от мошенничеств, это еще и комфортно. Нет нужды в поездках в отделения банка, в документах, чтобы можно было идентифицировать голос клиента для совершения им любых финансовых операций. В новую платформу «18+» разработчики заложили функционал, способный идентифицировать клиентов по ладони. Сегодня все больше и больше закупается банкоматов, в которых есть биометрия. из всего этого следует, что карта в своем классическом виде со временем станет частью прошлого. Как только платформа «18+» будет внедрена - это запланировано на 2018 год, можно будет наблюдать резкое снижение частоты использования карты как платежного инструмента. Банкинг претерпит драматические изменения.

Правда, Греф подчеркивает, что за рубежом работа этих технологий невозможна. точнее, она продолжит работать, но только в сети самого банка. Но вполне можно допустить мысль, что и за рубежом постепенно карты уйдут, но на это потребуются годы и годы.

По совам представителя пресс-службы Сбербанка, запланировано внедрить голосовую идентификацию клиентов в масштабах всего банка, ею можно будет пользоваться во всех регионах и всем клиентам, если они захотят. По этому направлению специалисты уже провели большую часть тестов, остались мелкие нюансы. В ограниченном режиме тестирование проходит в столице. Пользуясь таим вариантом идентификации, клиент сможет с любого телефона в России или за рубежом озвучить интересующий его вопрос - раскрывать конфиденциальную информацию не нужно. Новая технология даже способна определить, звонить человек, которого принуждают или, если мошенники, используя методы социальной инженерии получили информацию клиентов старшего поколения.

На даннай момент идентификация клиентов по лицу сейчас рассматривается разве что во время обслуживания в отделении банка, а также во время выездного обслуживания корпоративных клиентов и малоподвижных граждан. Точный срок и масштабность проектов сегодня не оценить, но возможность использовать её во всей сети банка существует

У экспертов сложились разные отношения к тому, насколько востребованны будут новые технологии. По мнению генерального директора компании Zecurion Алексея Раевского, пока готовность банковского рынка и инфраструктуры находится на низком уровне. По мнению представителя пресс-службы Центра речевых технологий (ЦРТ), идентификация по голосу и внешности постепенно будет набирать обороты, увеличивая востребованность, так как пароли и коды, основанные на знаниях, успешно подбираются, а внешность и голос — подобрать невозможно. А по мнению официальных представителей компании ЦРТ, карты постепенно перестанут быть частью нашей жизни.

Москва