Внимание, мошенники!!!

В Уральском банке реконструкции и развития зафиксирован всплеск обращений со стороны клиентов, которые связаны с фактами SMS-мошенничества. Содержание таких сообщений гласит примерно так: «Ваша карта VISA заблокирована. Справки по тел 8-922-**-**-***». Нужно ли говорить, что подобные сообщения нужно оставлять без ответа или сразу же обратиться в банковский коллцентр, который отслеживает карту, в поисках разъяснений. Если клиент всё же звонит по указанному номеру, то дальнейшие события могут развиваться по трём направлениям:

  • Владельцу карты для «разблокировки» карты предлагается проделать определенную «кодовую операцию» при помощи банкомата. Обычно через банкомат его просят положить деньги, к примеру, на счёт мобильного телефона, номер которого указывается мошенником. Будто бы потом «сработает секретный код» и карта разблокируется.
  • Другой способ предполагает, что собеседнику для разблокировки карты нужно сообщить данные карты (её номер, срок действия, имя пользователя, код CVV). Получив необходимые сведения, мошенники получают возможность снять с вашей карты все имеющиеся на ней денежные средства.
  • Часто случается, что звонок на указанный в SMS-сообщении номер - платный, и деньги будут списаны с телефонного счёта пострадавшего лица.

Специалисты УБРиР советуют обратить внимание на то, что:

  • Не существует никаких «секретных кодов». И уж конечно, секретный код не может быть в виде платёжа за телефон. Операция, совершенная по карте в банкомате – служит подтверждением того, что она не заблокирована. Банковские SMS-сообщения всегда сопровождены его подписью, допустим - «от УБРиР» или «UBRR».

Ни одно банковское учреждение не будет спрашивать у клиентов по телефону про данные их карт, сообщает InCred.ru.

Москва