Теперь коллекторам станет сложнее дозвониться

Теперь коллекторам станет сложнее дозвониться
21 января 2015   Долг, Коллекторы

Деятельность компаний, которые занимаются сбором долгов неожиданно столкнулась с серьезным препятствием — приложением для мобильных телефонов, блокирующем звонки и SMS, направляемые коллекторами в адрес должников. Специальное приложение уже препятствует общению с должниками с тысяч номеров коллекторов, в связи с чем происходит постоянное увеличение черного списка. Насколько реально устранение неожиданного препятствия для бизнеса методами, не противоречащими закону, участники рынка не знают.

"Ъ" узнало о запуске приложения "Антиколлектор", недавно появившегося в магазине приложений Google Play и сразу же добавившего коллекторам головной боли, от участников рынка. По словам одного из собеседников "Ъ", разработчики приложения занимаются сбором базы телефонных номеров коллекторов, которая обновляется каждый день, а приложение осуществляет блокировку возможности коллекторов дозвониться должнику, так как их телефоны уже занесены в базу, и рассылку  SMS-сообщений от коллекторов. Те коллекторы, которые работают, пользуясь стационарными номерами или постоянными мобильными телефонами, сталкиваются с проблемами, так как им практически невозможно связаться с должниками, и они не могут полноценно пользоваться одним из важных инструментов для взыскания долгов. "Ъ" уже известно, что в курсе этой проблемы уже и Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), которая подала в Google обращение с просьбой провести проверку правомерности размещения этого приложения и рассмотреть вероятность того, чтобы оно было удалено из продажи. Об ответе Google в НАПКА ничего не сообщили. А в Google указали, что не намерены подробничать о внутренних процедурах.

Но, судя по тому, что приложение и сейчас в наличии в магазине (программа бесплатна, и пока она доступна для телефонов, работающих на ОС Android, на дальнейшие планы связаны с созданием приложений для телефонов, работающих на iOS), просьба НАПКА не была услышана.

Антиколлекторское приложение разработано Евгением Пятковским, проживающим в Новосибирске. В описании к приложению говорится о том, что коллекторы не вправе совершать звонки вам, надоедая при этом и вашим родным, но они все равно это делают, хоть это и противозаконно. Приложение создано для того, чтобы восстановить справедливость, а команда будет заниматься отслеживанием, проверкой и обновлением информации обо всех коллекторских номерах.

К настоящему времени база состоит из нескольких тысяч номеров. Накануне "Ъ" попробовал связаться с разработчиком программы, но безуспешно.

По мнению коллекторов, приложение является незаконным. По словам председателя совета директоров БКБ "Руссколлектор" Ильи Фомина, согласно закону о потребительском кредитовании, мы вправе контактировать с должниками как представители кредитора в конкретное время, причем по номеру, который указал сам заемщик, в том числе и при неисполнении им взятых на себя обязательств. Эта программа перекрывает нам возможность контакта с заемщиками, то есть в данном случае налицо нарушение прав кредиторов на возврат средств с использованием автоматизированного устройства. По словам генерального директора коллекторского агентства "Центр ЮСБ" Александра Федорова, нашими программистами выявлен факт невозможности дозвона до должников из-за этой программы. А это ведет к снижению возможности контакта с должниками для нас, мы начали поиск решения этой проблемы.

Ряд коллекторов предпринимают попытки убедить должников, что, используя антиколлекторское приложение, они причиняют себе ещё больший вред. По мнению главы совета директоров "Секвойя Кредит Консолидейшн" Елены Докучаевой, главным образом, от этой программы страдают сами должники, ведь в их интересах регулярное контактирование с кредиторами для того, чтобы найти пути для погашения долга, в противном случае, ситуация только усугубится. Впрочем, вряд ли это весомый аргумент для должников.

По мнению представителя одного из коллекторских агентств, решение существует, но оно находится вне правового поля. Ни для кого не является секретом, что коллекторы пользуются такой услугой мобильных операторов, как подмена номера, то есть звонки поступают не с одного, а со многих различных номеров, причем из одного колл-центра. Ежемесячная стоимость ста номеров составляет примерно 60 тыс. рублей. Новая программа заставит коллекторов использовать эту опцию в десятки раз чаще, что стимулирует дальнейшее развитие самого приложения, а затраты коллекторов только возрастут. Как следует из описания приложения, ближайшие планы разработчиков связаны с услугой переадресации звонков, поступающих от коллекторов на бесплатный номер 8-800..., принадлежащий другому коллектору — чтобы разговаривали друг с другом.

Популярные темы
Все темы Автокредиты 34 акция 287 Аналитика 578 Антикризисный план 5 Аудиторы 4 Банкноты 7 Банковская гарантия 4 Банковские прогнозы 202 банковский кризис 436 Банкоматы 9 Банкротство 83 Бизнес-кредиты 48 Благотворительность 31 Валюта 64 Вклады 255 Выставки 13 Дебетовая карта 5 Денежные переводы 79 Долг 39 Доллар 18 Евро 6 Знаменательная дата 8 Инвестиции 5 Интернет-Банк 40 Ипотека 185 Карта "Мир" 6 кипр 11 Ключевая ставка 4 Коллекторы 12 Конкурс 22 Конференция 14 Кредитные карты 126 Кризис 22 Круглый стол 5 Курс валют 62 Лизинг 4 Ломбард 4 Льготы 4 Материнский капитал 4 Минфин 12 Мобильный банк 29 Монеты 4 Мошенничество 314 МФО 13 Налоги 11 Нефть 18 Новый закон 12 НПФ 6 Облигации 6 Обмен валюты 6 Обыск 4 Отзыв лицензии 14 Открытие нового офиса 13 Открытие офиса/филиала 8 Оффшорные банки 4 Ошибка банка 4 Пенсия 21 Потребительские кредиты 34 Пресс-релиз 2346 преступления 32 Призы/Награды/Премии 53 Рейтинг 298 Рубль 58 Санация 4 Семинары 5 Сотрудничество 242 Спонсорство 5 Страхование 22 Суд с банком 26 Фестиваль 6 Форум 39 Хакеры 12 ЦБ 136 Центральный Банк 20 Экономика 6 Юрлицам 7
Москва