Петрокоммерц банк
Рейтинг банка Петрокоммерц банка 3.00

За первое полугодие 2013 года Банк «Петрокоммерц» на четверть увеличил розничный кредитный портфель: быстрее всего растут автокредитование и ипотека

Исходя из итогов работы в течение первого полугодия 2013 года, Банку «Петрокоммерц» удалось существенно нарастить объемы бизнеса розничного сегмента. Темп роста розничного кредитного портфеля Банка на порядок опередил среднерыночные показатели (13,7%), составив 25,4%. Рост портфеля увеличился до показателя в 23,8 млрд. рублей, а доля розничных кредитов в структуре общего кредитного банковского портфеля увеличилась до 15,3% (в начале года он был на уровне - 12,6%). В то же время продолжила своё снижение доля просроченной задолженности кредитного портфеля физических лиц: если в начале 3013 года данный показатель соответствовал уровню в  5,2%, то по итогам работы за полугодие он составил 4,3%, что в полной мере соответствует рыночному уровню. Самые высокие темпы прироста в розничном блоке Банка продемонстрировано автокредитованием (128%) и ипотекой (52%).

На 1 июля 2013 года объем ипотечного банковского портфеля достиг 9 млрд. рублей, что равно 38% от общего кредитного портфеля физических лиц.

По словам Вице-президента Банка «Петрокоммерц» Сергея Постнова, мы стремимся качественно диверсифицировать ипотечный портфель в первую очередь по регионам и по кредитным программам. Постепенно кредитование вторичного жилья замещают более доходные продукты — кредит на покупку новостройки и кредит под залог недвижимости. Их доля в объеме ипотечного кредитования Банка «Петрокоммерц» удвоилась в сравнении с началом года и достигла 11%, и будет продолжать свой рост. Параллельно набирает обороты военная ипотека, которая была запущены в апреле 2013 года, и по ней Банк уже приступил к совершению первых сделок.

Итогом перестройки ипотечного бизнеса Банка стало прогрессивное увеличение числа кредитных заявок: за полгода их  (по ипотеке) количество в Банке «Петрокоммерц» достигло 5,3 тысяч на сумму около 11,8 млрд. рублей.

По мнению Сергея Постнова, возможность привлекать новых заемщиков и повышать доходность ипотечного портфеля – это результат сбалансированного развития по всем каналам продаж, включая прямые продажи (к настоящему времени во всех регионах присутствия Банка работают специализированные ипотечные центры с квалифицированным персоналом), интернет-канал, а также партнерский канал, доля которого на данный момент уже составляет 40%. Банк планирует увеличение этой цифры.

Самым крупным кредитным сегментом розничного блока остается потребительское кредитование: его объем составляет 13,7 млрд. рублей, доля в общем розничном портфеле Банка — 57,6%. Оставшаяся часть общего розничного кредитного портфеля принадлежит кредитным картам и автокредитованию. Наблюдается стабильный рост числа розничных заемщиков Банка — с начала года их количество увеличилось до 100 тыс. человек, то есть на 11%.  

По словам Старшего вице-президента Банка «Петрокоммерц» Олега Швецова, увеличение кредитного портфеля в полной мере соответствует положениям стратегии Банка, рассчитанной на 5 лет, где розница выделена в качестве одного  из наиболее значимых сегментов. Сегодня наша задача заключается в сохранении, а по некоторым кредитным сегментам - ускорении существующих темпов роста розничного кредитования и в результате к концу 2013 года - увеличении портфеля до 32,5 млрд. рублей.

В первом полугодии 2013 года Банком «Петрокоммерц» продемонстрирована хорошая динамика в работе с частными вкладчиками: с начала года их число выросло на 7%, увеличившись до 173 тыс. человек, объем розничного депозитного портфеля — на 5,7%, увеличившись до 79,3 млрд. рублей. Так, сегодня на депозиты физических лиц приходится 33,5% в структуре банковских пассивов.

Вместе с тем, в 2013 году Банк «Петрокоммерц» смог значительно увеличить уровень процентных доходов от кредитования физических лиц: их рост с начала года составил 67%. Рост комиссионных доходов розничного сегмента составил 60,4%.

По мнению Олега Швецова, банк стремится развивать клиентоориентированный бизнес. Это значит, что основу наших предложений, продуктов, выбора каналов продаж, средств коммуникаций составляют клиентские пожелания, представления о качественном и удобном банковском обслуживании — если следовать именно этому принципу, можно быстрее расти и становиться более эффективным банком. Важно, что розничный бизнес развивается во всех регионах России, где присутствует Банк. Во втором полугодии 2013 года банк намерен предложить для своих существующих и потенциальных клиентов ряд новых современных продуктов и услуг по всем сегментам розничного бизнеса, сообщает InCred.ru.

Москва