Заемщики смогут самостоятельно получить выписку из Пенсионного Фонда

Заемщики смогут самостоятельно получить выписку из Пенсионного Фонда

Заемщики отечественных банков сейчас получают на почте письма, отправленные с портала государственных услуг, в которых им напоминают о том, что возможно получение выписки по пенсионному счету, для чего им нужно посетить личный кабинет. Наличие выписки ускоряет процедуру получения кредита в банке (в т. ч. и с применением более низких ставок), поскольку это дополнительная возможность подтвердить свой доход. Как считают эксперты, рассылка ставит целью не только популяризировать портал госуслуг. НЕ менее важно стимулирование активности заемщиков в виде самостоятельного получения выписки по пенсионным счетам, так как раньше этим занимались банки.

Как следует из писем, разосланных клиентам, если вам нужен кредит, можно направить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета через электронную почту в банк: у банков больше доверия к клиентам, подтверждающим свой доход не справками с работы, а выписками о том, в каком состоянии находится их пенсионный счет. Посетив личный кабинет на портале госуслуг, можно узнать, совершает ли работодатель уплату страховых взносов на пенсию, какая сумма пенсионных баллов уже накоплена, а также сведения о трудовом стаже.

Вариант самостоятельного обращения заемщика за выпиской из ПФР может стать альтернативой получения дополнительной документации для того, чтобы подтвердить доход заемщика. С июня прошлого года идет в тестовом режиме отработка схемы взаимодействия между банками Москвы, заемщиками и ПФР, в которой также участвуют Минкомсвязи, Центробанк, ПФР, 32 банка и НСФР. В последнем варианте схема выглядит следующим образом: банк получает от заемщика заявку на кредит, а с портала госуслуг клиент получает SMS-сообщение с предложением согласиться на запрос информации о том, в каком состоянии находится его лицевой счет в ПФР. Если ответ положительный, банк получает сведения из фонда через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Но как бы не был прост этот формат, на практике по разным причинам его применяют редко. К примеру, отделения не всех банков технически обеспечивают доступ к порталу gosuslugi.ru.

По словам директора проектного офиса Бинбанка Антона Потолицына, в настоящее время схема внедрена в банках по-разному. Нас интересует применение этой схемы, поскольку приоритетная задача для банка сводится к предоставлению услуги, которая в первую очередь удобна клиентам. Дополнительный аргумент для нас в пользу того, чтобы пользоваться этой схемой  это оперативность получения проверенных данных по клиентам от ПФР в автоматическом режиме.

Как считает директор департамента розничных кредитных продуктов СМП-банка Наталья Коняхина, когда осуществляется прямое взаимодействие с ПФР, информация поступает в банк практически мгновенно, в режиме реального времени и, что не менее важно, через защищенные каналы.

Но когда у банка технически нет готовности к обеспечению получения выписки из ПФР, а потенциальный заемщик срочно нуждается в средствах, нужно самостоятельно пытаться достать нужную документацию. Как уверена Коняхина, если клиенты будут самостоятельное обращаться за выписками по пенсионным счетам,  то автоматизируется и ускорится подготовка документов для подачи заявки на кредит, сократятся трудозатраты банков и клиентов. А банки, получившие от клиентов выписки из ПФР на почту, должны будут провести дополнительную проверку их на подлинность. Клиенты же, самостоятельно запросившие выписку из ПФР через личный кабинет портала госуслуг, не нужно идти в отделение банка.

По мнению заместителя председателя Локо-банка Андрея Люшина, самостоятельная подготовка документов позволяет дать более точную оценку мотивации клиента с исключением случаев, когда потенциальные заемщики пытаются подать заявки на кредит сразу в нескольких банках. По словам председателя правления банка «Югра» Дмитрия Шиляева, если человек сознательный, он самостоятельно получит выписку и предоставит её в банк, что только подтверждает его крайне высокий уровень ответственности, как раз такие клиенты и нужны банкам.

Как считает Андрей Люшин, приоритет - за самостоятельным получением выписок из ПФР: наблюдается неуклонный рост клиентов, пользующихся порталом госуслуг, особенно в мегаполисах. Как прогнозирует Минкомсвязи, к 2018 году 70% граждан будут пользоваться электронными услугами. По словам представителей пресс-службы Минкомсвязи, на данном этапе на портале госуслуг зарегистрировалось 31,9 млн пользователей.

Популярные темы
Все темы Автокредиты 34 акция 287 Аналитика 573 Антикризисный план 5 Аудиторы 4 Банкноты 7 Банковская гарантия 4 Банковские прогнозы 202 банковский кризис 436 Банкоматы 9 Банкротство 83 Бизнес-кредиты 48 Благотворительность 31 Валюта 64 Вклады 254 Выставки 13 Дебетовая карта 5 Денежные переводы 79 Долг 39 Доллар 17 Евро 6 Знаменательная дата 8 Инвестиции 5 Интернет-Банк 40 Ипотека 185 Карта "Мир" 6 кипр 11 Ключевая ставка 4 Коллекторы 12 Конкурс 22 Конференция 14 Кредитные карты 125 Кризис 22 Круглый стол 5 Курс валют 61 Лизинг 4 Ломбард 4 Льготы 4 Материнский капитал 4 Минфин 12 Мобильный банк 29 Монеты 4 Мошенничество 314 МФО 13 Налоги 11 Нефть 17 Новый закон 12 НПФ 6 Облигации 6 Обмен валюты 6 Обыск 4 Отзыв лицензии 14 Открытие нового офиса 13 Открытие офиса/филиала 8 Оффшорные банки 4 Ошибка банка 4 Пенсия 21 Потребительские кредиты 34 Пресс-релиз 2346 преступления 32 Призы/Награды/Премии 53 Рейтинг 298 Рубль 57 Санация 4 Семинары 5 Сотрудничество 242 Спонсорство 5 Страхование 22 Суд с банком 26 Фестиваль 6 Форум 39 Хакеры 12 ЦБ 136 Центральный Банк 20 Экономика 6 Юрлицам 7
Москва