Автокредиты выгоднее брать в автобанках

Автокредиты выгоднее брать в автобанках

Буквально десятилетие назад автомобиль мог позволить себе далеко не каждый гражданин нашей страны. На сегодняшний день данный вид транспорта в буквально смысле уже не роскошь, а всего лишь средство передвижения. Более того, автомобиль стал отличительным признаком представителя, так называемого среднего класса. Однако, уровень дохода человека можно выяснить исходя из марки и года выпуска автомобиля, но сам факт обладания личным транспортным средством на данный момент является совершенно обычным явлением. Такая ситуация сложилась вследствие широкого распространения автокредитования, услуги которая давно завоевала рынок банковских продуктов.

Как гласит статистика, на сегодняшний день, каждый второй автомобиль в нашей стране приобретается именно при помощи кредита. Конкуренция банков в этом вопросе просто колоссальна. Вследствие этого требования к заемщикам при оформлении автокредита довольно лояльны, а спектр предлагаемых кредитных программ возрастает с каждым днем. При этом качества предоставляемых банковских услуг не уменьшается, а только увеличивается. Средняя процентная ставка на автокредит составляет 13-15%, при оформлении займа в рублях и 10-12% при оформлении в долларах или евро. Абсолютно неважно на отечественный автомобиль оформляется кредит или на иномарку – ставки одинаковы, а срок кредитования доходит до 7 лет. На практике, для того, чтобы сегодня приобрести личный автомобиль необходимо обладать минимальным количеством личных денежных средств, главное правильно рассчитать свои возможности выплачивать ежемесячные взносы по кредиту. И самое главное выбрать оптимальные, именно для вас, условия оформления автокредита.

На данный момент большое количество наших соотечественников обращается за оформлением кредита на автомобиль непосредственно в автобанки (иначе – кэптинговые банки). Данное название носят специализированные кредитные учреждения, которые сотрудничают непосредственно с заводами - производителями автотранспортных средств. Для таких банки производители открывают специальный доступ к продаже собственных автомобилей «прямо с конвеира». Подобные банки появились в 80-е года прошлого века в Европе, и буквально несколько лет назад в нашей стране. Именно кэптинговые банки составили серьезную конкуренцию коммерческим кредитным учреждением. Собственные автобанки в России открыли такие гиганты мирового автопрома как ToyotaMotors, Volkswagen, Mitsubishi, BMW и MercedesBenz. Намерены открыть свои банки KIA и автоальянс Renault-Nissan.

Положение автобанков с каждым днем укрепляется, что, по мнению начальника управления развития автокредитования «Райффайзенбанка» Натальи Морозовой, совершенно неудивительно: «специализированные банки предоставляют своим клиентам несколько более высокие условия автокредитования. Как гласят данные статистики, за последние несколько лет три самых крупных автобанка(«Тойота банк», «БМВ банк» и «Мерседес-Бенц банк») в несколько раз увеличили показатели оформления кредита на автомобиль: с отметки 1,2% цифра подскочила до 8,4%. Денежный оборот продаж автомобилей за 2012 год составил 852 миллиарда рублей (по сравнению с 2011 годом показатель увеличился на 20,5%). Как правило, кэптинговые банки развиваются гораздо активнее, нежели прочие кредитные организации. На сегодняшний день, лидером по темпам роста является «Тойота банк» - его кредитный портфели за период 2012 года вырос практически на 80%, а это 31 миллиард рублей. Европейские автопроизводители немного отстают от японских коллег, однако и уступать явно не собираются: портфель «БМВ Банка» увеличился на 35%, а «Мерседес» - на 42%.

В чем же заключается успех автобанков? Во-первых, сама структура подобныхАвтокредит банков резко отличается от обычных банков: фактически они представляют собой не просто кредитное учреждение, а целую финансовую инфраструктуру. Производитель транспортных средств не всегда в состоянии жестко контролировать стоимость кредита на произведенный товар в коммерческих банках, вследствие чего и создаются независимые автобанки, которые функционируют непосредственно под контролем завода-производителя. Следовательно, именно такие банки предоставляют лучшие условия кредитования для своих клиентов. Например, в банке, открытым компанией «Тойота», условия автокредитования следующие: максимальная процентная годовая ставка составляет всего лишь 5,9%, что, кстати, даже меньше, чем ставка рефинансирования Центрального Банка РФ. Как утверждает президент «Тойота-банка»: «Такие низкие ставки, не являются маркетинговым ходом, они создаются за счет узкой специализацией банка – нет необходимости тратить лишние средства на содержание офисов и дополнительного штата сотрудников».«Успех «Тойота банка» нельзя рассматривать в отрыве от развития "Тойота мотор", рост спроса на автомобили автопроизводителя во многом определяет успешность банка», - заключает он.

Встает вопрос: насколько меньше процентная ставка в автобанках по сравнению с коммерческими? Какой самый низкий порог? Оказывается годовая процентная ставка может быть равна и нулю. Все зависит от потребностей производителя продать ту или иную модель определенной серии. На модель трехлетней давности, например, кредит возможно получить под 0% годовых, вследствие того, что производителю необходимо избавляться от устаревших моделей. На модель этого или прошлого года, безусловно, нулевую ставку получить практически невозможно, однако годовые могут быть снижены примерно на 1-3%.

Главным преимуществом автомобильного банка является факт того, что он сохраняет лояльное отношение к клиенту. Схема проста: в случае если клиент покупает автомобиль например марки «Ниссан» один раз и полностью удовлетворен и сервисом и качеством машины, вероятность того, что в следующий раз он приобретет авто другой марки сильно уменьшается. Именно для этого в большинстве банков регулярно создаются все новые программы кредитования, которые стимулируют клиентов приобретать новые модели автомобилей.

Одной из таких программ является программа с так называемым остаточным платежом. При оформлении подобного кредита, клиенту необходимо выплачивать в течение определенного времени не само тело кредита, а только годовые проценты, начисленные на него. Впоследствии ему предлагается приобрести новую модель той же марки и оплачивается уже вновь приобретенный автомобиль. Подобная программа выгодна как банку, так и клиенту: у банка всегда есть постоянный клиент, а у клиента всегда новый автомобиль. Данная услуга не предоставляется в универсальных кредитных учреждениях, поэтому если вы хотите воспользоваться именно таких способом кредитования, необходимо обращаться исключительно в специализированные автомобильные банки.

Основная задача автомобильного банка – продвижение своего товара, при чем не банковских карт, открытия счетов и прочего, как в коммерческих банков, а именно автомобиля.

Но если автобанки имеют такое количество явных преимуществ перед универсальными, то почему же их доля на российском рынке не превосходит 10%? Главный недостаток подобных банков в ограниченности выбора. Модельный ряд своих машин, безусловно, в них представлен максимальный, но предложить кредит они могут только на свои марки. Также автобанки не предоставляют кредит на автомобили отечественных марок.

Москва