Как себя вести при телефонных мошенничествах?

Как себя вести при телефонных мошенничествах?

В последнее время Интернет пополняется множеством сообщений о мошенниках, представляющихся сотрудниками службы безопасности Сбербанка. Как ни парадоксально, упоминание о службе безопасности приобрело просто магическое действие на граждан, и доверяет такие словам едва ли не каждая третья жертва. В результате злоумышленники избавлены от необходимости изощряться в придумывании изощренных схем или применения грубой физической силы, клиенты сами продиктуют им информацию о своих картах.

Действия мошенников до смешного просты. Они даже не нуждаются в телефонных базах банковских клиентов - звонят наугад (об этом говорит то, что большая часть рассказывающих про такие звонки людей не относятся к клиентам Сбербанка). Поскольку сегодня наблюдается рост популярности государственных банков, телефонные воры надеются на случай. Кто-то из абонентов и в самом деле клиент Сбербанка. Причём не имеет значения, какой картой пользуется человек: дебетовой или кредитной, мошенникам все равно, откуда взять деньги.

Сценарий их действий схож с комедией абсурда, но только со стороны, потому что когда звонят, например, пенсионеру, он воспринимает это всерьёз, а закончиться все может очень печально для него. Если рассмотреть сокращенный вариант разговора, то он примерно такой:Телефон

– Алло?

– Здравствуйте, вас беспокоит служба безопасности Сбербанка. Для безопасности процедуры идентификации клиента, вам нужно назвать данные своего паспорта, номер и срок действия карты с пин-кодом. Также требуется и код на оборотной стороне банковской карты в виде последних трёх цифр.

Узнав всю нужную информацию, мошенники предупреждают клиента, что ему в ближайшие два часа нельзя осуществить блокировку карту, что заблокировать её может сам банк для той же безопасности.

Мошенники любят использовать такие термины, как "безопасность" и "идентификация". Первое, судя по всему, способно успокоить клиента, второе – сбить с толку.

Чтобы не пополнить количество людей, пострадавших от телефонных мошенничеств, следует запомнить (и уведомить всех своих родных и друзей), что банк не может и не вправе звонить клиентам, чтобы узнать у них информацию, сугубо личного, конфиденциального характера.

А когда клиент сам звонит в банк, самое большее, что можно спросить сотруднику – узнать данные о дате рождения, паспортные данные и кодовое слово. Кстати, перед тем как позвонить в банк (допустим, воспользовавшись номером, указанным в рекламной смс-рассылке), стоит не полениться и посетить официальный сайт финансовой организации для уточнения номера телефона. В противном случае, гражданин рискует самостоятельно нарваться на мошенников. Никогда не стоит передавать третьим лицам никакой информации о своих картах, пин-коды, платёжные коды на оборотных сторонах карт.

Москва