Как вернуть товар, купленный в кредит?

Как вернуть товар, купленный в кредит?
23 января 2013  советы заемщику

Часто происходит так, что купив в магазине какую-нибудь вещь, спустя время приходится возвращать ее обратно. Причины могут быть разные: и неисправность, и браком, или просто потому, что она разонравилась - ситуация, знакомая многим. Процедура возврата товара предусмотрена действующим законодательством и довольно часто практикуется. Но как быть, если нужно вернуть товар, который приобретён в кредит? Найти ответ на этот вопрос не просто, но возможно.

Действующим законодательством прописаны правоотношения и между продавцом и покупателем, и между кредитором и заемщиком. Законодательные документы содержат подробное описание прав и обязанностей каждой из сторон. Однако на практике довольно сложно покупателю (и заемщику в одном лице) реализовать свои законные права.

Если приобретенный в кредит товар не устроил покупателя, ему нужно сначала чётко понять, что важнее — обменять товар на другой или вернуть деньги? В варианте с обменом проблем быть не должно. В соответствии с законом, покупатель имеет право на обмен (или возврат) в течение 2-х недель. Если две недели прошли, а товар оказался с браком или вообще сломался, то это уже так называемый гарантийный случай.

Обмен товараВ течение периода действия гарантии, клиент обращается в сервисный центр, где ему должны на бесплатной основе устранить недостатки или заменить некачественный товар на новый, если неисправность не подлежит ремонту. В обязанности продавца входит возмещение затрат в полном объёме, если клиент оплатил за устранение недостатков собственными средствами. В ситуации, когда при обмене товара, клиенту предлагают взять другую модель и меньшей стоимости, разницу ему обязаны компенсировать в денежном эквиваленте.

При решении покупателя вернуть товар и забрать деньги, магазин обязан сделать это сразу, в момент обращения. За счет полученного возмещения клиент должен погасить долг перед банком. При этом магазином не компенсируются проценты, которые начислены за период действия кредитного договора - они полностью ложатся на клиента.

При невозврате клиенту продавцом стоимости товара в срок, установленный законом, продавец обязан уплатить пеню, в размере 1% от суммы за каждый день просрочки.

При отказе продавца принять у клиента товар или возместить ему сумму, клиент имеет право обратиться в Управление по защите прав потребителей по месту своей регистрации с жалобой на конкретное торговое предприятие. Если и этот шаг не поможет — нужно обращаться в суд.

Москва