Как заблокировать (разблокировать) кредитную карту Сбербанка?

Как заблокировать (разблокировать) кредитную карту Сбербанка?

У любого владельца кредитной карты рано или поздно возникает вопрос как ее заблокировать. Более того, случается, что карта может быть заблокирована третьими лицами. В данной ситуации будет рассмотрены ситуации и условия, при которых блокируется кредитная карта Сбербанка.

Самая распространенная причина блокировки кредитной карты – она была либо потеряна, либо украдена. Данная ситуация представляет особую опасность похищения денежных средств, находящихся на карте, поэтому блокировать карту в случае пропажи нужно незамедлительно. Если вы замешкались и не заблокировали карту сразу же в день пропажи, деньги с вашего счета могут быть украдены мошенниками (вне зависимости от того известен им пин-код вашей карты или нет). Поэтому, как только вы обнаружили утерю или кражу кредитки, срочно обратитесь в банк с просьбой заблокировать карту, в связи с ее пропажей. Ваша оперативность не позволит мошенникам воспользоваться вашими денежными средствами. Случается также, что карта не была ни потеряна, ни украдена, а просто напросто забыта в картоприемнике банкомата. В спешке, или отвлекаясь на телефонный разговор, вы забрали наличные средства, а карту забыли, и она досталась следующему пользователю банкомата. Хорошо, если нашедший вашу карту окажется человеком сознательным и вернет ее вам, но если нет, выход остается один – срочно заблокируйте карту.

Не менее распространенный случай блокировки карты – если вы трижды неправильно ввели защитный пароль карты (пин-код). В подобной ситуации автоматический программатор карты включает режим безопасности и блокирует карту, тем самым защищая ее от несанкционированного доступа. Если такая ситуация произошла, не стоит поддаваться панике раньше времени – в течение суток карта будет разблокирована. Если этого не произойдет, отчаиваться не стоит, просто обратитесь к сотруднику Сбербанка – такие вопросы обычно решаются в течение часа.

И, наконец, третий случай блокирования вашей кредитной карты – блокирование третьими лицами. Случается, что вы с помощью кредитной карты оплачивали, например, покупку в супермаркете, и забыли ее забрать. Согласно правилам, сотрудник, обнаруживший карту, обязан незамедлительно сообщить об этом факте в банк, а тот в свою очередь обязан заблокировать ее. Все это делается, во-первых, чтобы обезопасить вашу кредитку, во-вторых, для того, чтобы впоследствии вы не могли предъявить магазину претензии о пропаже денежных средств со счета.

Заблокировать вашу карту, попавшую в проблемную ситуацию, можно по горячей линии Сбербанка 8 800 555 5550 (автоматически, слушая подсказки, или поговорив с оператором).

Если вами была подключена услуга мобильного банка, значит, ваша карта автоматически привязана к номеру вашего телефона. В таком случае, вы можете заблокировать кредитку, используя свой мобильный телефон. Для этого нужно отправить смс-сообщение на номер 900 с текстом «BLOKIROVKAxxxxx». В данной комбинации первые четыре икса – это последние четыре цифры вашей карты, а последний икс – закодированный номер причины блокировки (0 – утеря карты, 1 – кража карты, 2 – забыли в банкомате, 3 – иная причина). В ответ вы получите сообщение от оператора с указанием кода, которым вы должны подтвердить Воровство с картыблокировку, отослав сообщение на номер 900. В общем и целом в этом и состоит вся процедура блокирования карты через мобильный телефон.

Что касается разблокировки кредитной карты – здесь все уже не так просто. От лишних проблем вас может избавить только автоматическая разблокировка карты, в течение определенного периода времени (не забывайте, что автоматическая разблокировка возможна только в случае, если вы сами ее заблокировали, неправильно введя пин-код). Если же ваша кредитная карта была заблокирована третьими лицами, вы будете вынуждены отказаться от ее использования и потратиться на оформление новой кредитки, которая поможет возобновить доступ к денежным средствам, хранящимся на счете. Для этого необходимо отправиться в отделение Сбербанка и написать заявление по специальной форме, с просьбой выдать новую кредитную карту.

Стоит напомнить, что существует такой тип мошенничества – вы получаете смс-сообщение со следующим содержанием: ваша карта заблокирована, для более подробной информации обратитесь по такому-то телефону. Возможно у вас хотят выведать конфиденциальную информацию о вашем ПИН-коде или других реквизитах. Поэтому сообщите об этом в Сбербанк по телефону 8 800 555 5550, и они задействуют помощь службы безопасности банка.

Москва