Как защитить сбережения, которые хранятся на карте?

Как защитить сбережения, которые хранятся на карте?

Клиентам, которые предпочитают хранить собственные средства на пластиковых банковских картах, очень хотелось бы, чтоб их не посещали сомнения в сохранности этих денег, ведь доверяя их банку, клиенты рассчитывают, что денежные средства абсолютной защищены, в то время как при хранении в сейфе квартиры нельзя дать 100%-й гарантии их неприкосновенности.

Банки и их партнёры активно занимаются разработкой и внедрением программ страхования банковских карт. В этом материале будет рассказано о вариантах защиты средств, хранящихся на пластиковых картах.

Банковские клиенты все еще недоверчиво относятся к страхованию средств на картах. Можно ли определить, при возникновении каких ситуаций страхование – оправданная мера?

Банками, которые предлагают застрахование карт, разработаны для клиентов два типа программ. Это собственно страхование карт и собственно страхование платежей по банковским картам. С учетом предполагаемых рисков при использовании карт, банки предоставляют пользователям возможность определиться с оптимальным для них типом страховки.

Для клиентов, заботящихся о сохранности своих средств, очень важно, чтобы они были ограждены от любых лишних трат при применении незаконных действий третьими сторонами или располагать дополнительными доходами на тот случай, если возникнет нетрудоспособность.

Тот вариант страхования, который предусматривает защиту карты, может быть оправдан тогда, когда для клиента психологически важно, чтобы он и его бюджет были ограждены от потерь вследствие кражи карты или же ее потери. Такой вариант страховой программы защитит клиента от потери финансов при ограблении сразу после того, как деньги будут сняты с карты в течение 180-ти минут или при ограблении при снятии наличности.

Увы, такие случаи не являются редкими – мошенники выслеживают у банкоматов одиноких владельцев банковских карт в надежде поживиться чужими деньгами и отобрать их именно в тот момент, когда человек снимает наличность. Но любое действие со стороны мошенников легче предупредить, нежели потом решать последствия.

Программа, согласно пунктам которой защищаются платежи по картам, позволяет каждому клиенту из числа воспользовавшихся этим предложением, защитить себя и своих родных от выплаты задолженности, если вдруг возникнет полная нетрудоспособность или человек умрет. Полная потеря нетрудоспособности связана с серьезной болезнью, повлекшей инвалидность первой или второй группы, травмами при несчастном случае. Это предложение можно назвать панацеей при наличии задолженности на крупную сумму и ощутимой помощью, если заемщик окажется в трудной жизненной ситуации.

Предложение нужно рассматривать как защиту интересов заемщика и его ближайшего окружения.

Отличия программ страхования

Страхование платежа по карте является удобным продуктом, позволяющим заемщику не переживать за сохранность своей финансовой стабильности и независимости. Клиенты, которые используют защиту платежа по карте, могут не переживать о долгах.

Если заемщик потеряет трудоспособность или произойдет несчастный случай, повлекший его смерть, то ему и его родным не нужно будет закрывать долг перед банком. Это помогает избежать финансовой нагрузки в это без того непростое время. Долг будет покрыт страховой компанией, которая и компенсирует банку издержки по закрытию долга по кредитной карте. В среднем ежемесячная оплата за страховую программу составляет от 0,1 до 1,5% от суммы кредитного лимита.

Программу страхования платежа по картам используют отечественные банки для того, чтобыСтраховка страховать кредитные карты и карты, на которых установлен фиксированный лимит кредитования – овердрафт. Это не столь затратный вариант кредитования, пользуясь которым, можно защитить и себя, и своих родных от возможных излишних трат при форс-мажорных обстоятельствах. К этому типу страхования лучше всего обратить внимание клиентам, которые решили пустить кредитные средства на необходимые покупки. Лучше каждый месяц совершать выплаты в небольших суммах, чем оказавшись в сложном положении, сожалеть о непродуманной экономии на чем-то более важном.

Страховой продукт, который подразумевает защиту карт, активным пользователям банковских карт ничем не заменить, тем более, если они предпочитают пользоваться картой не раз в месяц, чтобы снимать заработную плату, а каждый день рассчитываться ею и систематически снимать деньги в различных суммах. Тот вариант страхового продукта помогает защитить себя от волнений и финансовых трат при грабеже во время снятия наличности (чего не следует исключать) или в течение 3-х часов после этого.

Большим преимуществом этого продукта является то, что карта застрахована от противозаконной утечки любых сумм с карты, если она не была потеряна или заблокирована. Это ограждает деньги, размещенные на карте, от незаконных действий посторонних лиц, что важно для клиентов, предпочитающих производить расчеты за покупки в Интернет-магазинах и стационарных точках торговли.

Украденные или потерянные карты, о которых пользователи сразу же сообщили на горячую линию, тоже застрахованы от несанкционированного снятия средств. Пользуясь картой в зарубежных поездках и в командировках, клиент может не переживать о своих деньгах – программа покрывает любые убытки. Оформление страхового продукта, который защищает клиентов и их средства, по своей стоимости вариативно и зависит от типа карты. Для бюджетных карт, вроде Виза Электрон, ежемесячная стоимость этой услуги составит 50 рублей, а для карт премиум-уровня - Платинум Виза или Платинум МастерКард - 250 рублей.

Главное, чем отличаются два программных продукта, предлагаемые сегодня, по меньшей мере, десятью российскими банками, это - покрываемые риски.

Банки страхуют только выпущенные ими же карты, с конкурентами они не желают работать и клиентам сторонних банков, которые обратится с вопросом по страхованию, будет предложено открыть счет в этом банке и только потом они смогут воспользоваться расширенным спектром его услуг.

На какие карты рассчитано действие программных продуктов – кредитные или дебетовые?

Оба продукта рассчитаны и на кредитки, и на дебетовые карты с овердрафтом.

Самый деликатный момент для клиента – доказательство того, что случай на самом деле является страховым. И это должен заниматься пользователь, застраховавший свои деньги и риски, или его родственники, если ситуация сложилась самым трагичным для держателя карты образом.

У защиты карты есть список страховых случаев. Во-первых, это случаи, происходящие чаще всего и связанные с:

  • потерей карты;
  • кражей карты;
  • фишингом;
  • скиммингом;
  • кражей пин-кода и реквизитов карты;
  • преступными действиями сотрудников торгового предприятия;
  • преступными действиями сотрудников компаний, занимающихся оказанием услуг;
  • кражей у клиента средств, которые он снимает в банкоматах любого банка по застрахованной этим продуктом карте;
  • разбойным нападением на снявшего деньги клиента, имевшим место в течение первых 3-х часов после снятия.

Клиент, который страхует карту, выпущенную конкретным банком, должен не стесняться ставить перед сотрудником банка вопросы уточняющего характера. Это будет способствовать предупреждению недопонимания и лучшему усвоению, на какие именно страховые случаи распространяется действие страхового договора. Клиент, не питающий иллюзий относительно полного покрытия своих убытков, может четко спланировать свою работу с картами и тщательно выбирать точки торговли или не станет пользоваться банкоматами, расположенными в местах, вызывающих подозрение, например, в подземных переходах. Страховыми программами такого типа страхуются не убытки, связанные с утратой пользователем своего здоровья, страхуются только финансовые убытки.

КартаКак только наступит страховой случай, клиент должен заблокировать карту удобным для него способом, это можно сделать посредством звонка на горячую линию, дав смс-команду или воспользоваться помощью онлайн на сайте компании. Эти способы могут быть разными в банках, но в приведенном списке присутствуют наиболее часто используемые способы блокировки карт. Потом пользователи должен поставить в известность банк о том, что произошло – написать заявление о своем несогласии с проведением каких-либо транзакций по карте, передать в банк сведения, на основе которых можно было бы получить более полную картину страхового случая.

Программа, с помощью которой защищаются платежи по картам, в состоянии покрыть крайне неприятные случаи.

К ним относятся смерть заемщика или лица, пользующегося дебетовой картой с овердрафтом, инвалидность 1, 2 групп, с предоставлением соответствующих документов. Инвалидность можно получить в результате болезни или при несчастном случае.

Как только наступит страховой случай клиент или его родные должны (и вправе) обратиться в банк, имея полный пакет документов, которые служат подтверждением наступления страхового случая. Вся полная информация о документах обычно указана в договоре, но её можно узнать у банковского представителя, способного ответить на любой вопрос.

Как правило, каждый клиент, заключивший такой договор, получает персонального консультанта. Если такая услуга банком не предоставляется, то имеет смысл обратиться к одному из его служащих или позвонить специалисту на горячую линию. Если вы недовольны ответами, полученными от представителя банка через онлайн чат, или по телефону, или вы считаете, что они неполные и вам по-прежнему сложно разобраться в какой-то ситуации, стоит записать время звонка и имя, номер специалиста, и направить в банк письменное обращение в банк с жалобой на низкую компетенцию консультанта.

Как поступить, если страховой случай имел место за рубежом.

При наступлении страхового случая по первой программе и краже денег или карты, нужно, используя любую возможность, поставить банк в известность о произошедшем, указать точное время и дату происшествия и заблокировать свою карту. Поэтому столь важно владеть дополнительными средствами на балансе телефона. По возвращении обратно нужно сразу прийти в банк для написания заявления, а потом дождаться, когда средства будут возвращены на вашу карту после того, как будет выпущена новая.

При наступлении страхового случая по программе, которая защищает платеж по карте, следует в течение 30-ти дней после происшествия известить банк об этом. Разумеется, сделать это нужно как можно оперативно. А вернувшись домой, нужно составить в банк соответствующее заявление.

Заключение договора страхования карты для сохранения денег

Этим можно заняться во время подписания договора на обслуживание кредитной или дебетовой карты, или позже, если держатель карты было решил пользоваться этим продуктом. При подписании дополнительного договора клиенту вручается памятка, с указанием всех условий использования карты и информации, касающейся страховых случаев.

Какую сумму можно застраховать по каждой программе?

Это зависит от политики, принятой внутри каждого банка, но клиенты вправе рассчитывать на ту сумму покрытия, которая прописана в договоре. Суммы могут быть разными, но в среднем они следующие:

  • по картам Виза Электрон – 50 тыс. рублей
  • по картам МастерКард Стандарт и Виза Классик – 100 тыс. рублей
  • по картам МастерКард Голд и Виза Голд – 150 тыс. рублей
  • по картам Виза Платинум и МастерКард Платинум – 250 тыс. рублей

В целом на конкретную сумму влияют условия, выдвигаемые банком, и можно в любой момент уточнить размер страховой суммы у сотрудника банка или онлайн на его сайте.

В каждом договоре отдельно приписан пункт - «Ограбление при снятии наличных», и максимальный объем выплаты ограничен суммой в 50 тыс. рублей. Естественно, если украдено 10 тыс. рублей, то именно столько вам и будет возвращено.

Если говорить о страховой сумме по программе, защищающей платежи по карте, то страховая сумма будет равна кредитному или овердрфтному лимиту в первый день после того, как наступит срок страхования, но ее размер не может быть выше 1 млн рублей в расчете на одного клиента.

Вывод

Есть ли необходимость в страховке средств на карте, это сугубо личное решение каждого клиента, но небольшая оплата по страховому договору – это спокойный сон и отсутствие переживаний по поводу собственной финансовой безопасности. Выбирая банк, с которым вы планируете длительное сотрудничество, стоит подумать о том, нужно ли вам заключать подобный договор, чтобы уберечь себя и своих родных от возможности потерь собственных финансов.

Москва