Каким образом коллекторы собирают долги?

Каким образом коллекторы собирают долги?
22 октября 2012  долги, коллекторы

Коллекторские организации помогают банкам находить должников.

Разве можно так быстро собрать и проверить информацию о клиенте, который хочет оформить кредит? Естественно нет. И очень часто такая информация оказывается неверной. Когда банку такая информация становится известна, то уже поздно, так как услуга предоставлена, денежные средства выданы, а возвращать их никто и не торопится.

И как же в такой ситуации поступает банк? Разыскивает ли он должника сам, обращается в правоохранительные органы или начинает винить своих некомпетентных сотрудников? С недавних пор банки начали обращаться за помощью к коллекторским агентствам, работники которых взыскивают долги путем телефонных звонков на контактные номера должников и выездов к нему с уведомлением о долге.

Причины неуплаты могут быть разнообразные: от самого простейшего - нежелание выплачивать долги и до смерти должника. Одной из задач коллекторов является выяснение причин неуплаты по задолженности. В ситуации, когда гражданин оказывается платежеспособным, следует требование погасить возникшую задолженность.

Коллекторская деятельность осуществляется только в рамках законодательства. Они руководствуется такими нормами:

  1. Гражданский кодекс РФ;
  2. Уголовный кодекс РФ;
  3. Кодексом РФ об административных правонарушениях;
  4. ФЗ № 152 «О персональных данных»;
  5. ФЗ № 149 «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;
  6. ФЗ № 127 «О несостоятельности (банкротстве)» и другими.

Закон «О коллекторской деятельности в РФ» пока что не принят, хотя профессиональные ассоциации коллекторских агентств это обсуждают и пробивают подготовленные ими законопроекты.

Каким образом коллекторские агентства работают с должниками?

Коллекторское агентство Морган и Стоут ведет работу по взысканию задолженности в несколько этапов.

1. На данном этапе агентство пытается взыскать долг самостоятельно, а именно:

— рассылка должникам уведомлений об имеющимся долге;

— звонки из колл-центра агентства с напоминанием о задолженности.

Если должник никак не выходит на контакт, то коллекторы повторяют еще раз свои самостоятельные действия. Обычно, в процессе общения сотрудника агентства с должником озвучиваются стандартные проблемы, которые могут возникнуть при невыплате долга, а именно:

— кредитная история с плохой отметкой;

— запрет на выезд за рубеж;

— конфискация личного имущества, следующая после судебного разбирательства.

В ходе беседы должнику предлагается несколько вариантов погашения кредита.

2. Если должник не берет трубку и никаким образом не реагирует на уведомления, то коллектор выезжает к должнику лично для того, чтобы вручить документ- требование по погашению кредита. Его задачей является сформулировать требования банка и согласовать сроки погашения долга.

Следует сразу сказать, что если обманывать коллектора, то вы только усугубите ситуацию. Если вы дали обещание, что погасите кредит или его часть до конкретного числа, то сдержите его. В любом случае, если вы не можете погасить долг в течение, например, месяца, то необходимо прийти к компромиссному решению.

Если на вышеуказанных двух этапах общение с должником не складывается, то далее следует суд. Решение, конечно, будет принято в пользу коллекторского агентства.

Самым лучшим вариантом будет выплата задолженности сразу, чтобы избежать ненужных проблем. Если долг оплачен, то следует обратиться в банк за справкой о погашении кредита.

Москва