Под прицелом банкомата

Под прицелом банкомата

Вместе с тем это – основной источник раздражения почти всех без исключения клиентов финансовых учреждений. Как поступить, чтобы операции с автоматом не стали причиной потери нервов.

Существует множество факторов, из-за которых клиент готов растерзать банкомат. Он может выдать не все средства, проинформировать, что у вас нет денег, стать причиной воровства с вашей кредитки, смять карту и привести к штрафам за просрочку выплат. Тем не менее, если следовать нескольким правилам, можно уменьшить последствия как минимум некоторых из этих трудностей.

Первое правило "картежника"

Основное правило, которое нужно соблюдать хозяину кредитной карты – никогда не записывать на ней пин-код. Эта рекомендация, которая вполне коснулась автора: летом мои родители стали жертвами воровства. У них украли бумажник с кредиткой, на которую была перечислена немаленькая сумма. Готов увидеть обрадовавшегося вора, когда он увидел, что рядом на бумажке указан пин-код.

Это правило постоянно нарушают те, у кого банковских карт несколько, а то и больше. Трудно запомнить все три, четыре или более четырехзначных последовательностей цифр. Однако можно упростить проблему. На сайтах некоторых крупных компаний есть такая функция, как возможность поменять пин-код, когда вы захотите. И вы можете составить как минимум по двум или трем кредиткам похожие пароли.

Но этого недостаточно. Вводя пин-код на клавиатуре, попытайтесь постоянно закрывать ее рукой. Постоянно – это значит даже в тех случаях, когда в помещении никого, кроме вас, нет. И это совсем не будет показывать, что вы больны. В последнее время увеличилось число ситуаций, когда мошенники узнавали пароль посредством видеокамер, которые незаметно устанавливали в углу. Причем на банкомат устанавливается скиминг – устройство, на которое передаются сведения с кредитки.

Когда у аферистов будет на руках информация и пароль, они обратятся к знакомому сотруднику банка и снимут все деньги или перечислят их на неизвестную карту. Так, несколько лет ранее в СПб как раз посредством этого метода мошенники сняли деньги с банковских карт примерно 300 человек.

Что, застрял?

Еще более распространенная трудность – застревание или кредитки, или денег в банкомате. Как гласит статистика, на эту проблему жалуется примерно 10% владельцев. И тут есть несколько правил.

Если при извлечении застряли деньги, не нужно их побыстрее вынимать самостоятельно. У вас ничего не получится: банкомат в прямом смысле зажимает их стальными устройствами. Наилучший метод – сразу же обратиться в службу технической поддержки банка, к которому записан автомат. Чаще всего телефон указан или на самом банкомате, или на специальной вкладке рядом с ним.

Когда в ридере (отверстие, куда засовывают карту) застряла сама кредитка, попытайтесь в меню отметить «Отмену операции» либо «Возврат карты». Не вынимается – также обращайтесь в техслужбу.

Однако так тоже всегда получается. Так, кредитку автора этой статьи как-то разБанкомат ночью «схватил» автомат Ситибанка. Однако рядом с автоматом был указан номер с указанием «для вызова технической поддержки». Как же я поразился, когда, набрав номер, услышал от автомата: «Чтобы связаться со службой тех. поддержки, пожалуйста, наберите номер вашей карты». Может быть, я и странный, но не умею запоминать 16-значные номера. А карта была на тот момент в банкомате. И пришлось всего-навсего оставить ее там, прежде ударив автомат. И только на следующий день обратиться в финансовую компанию. К счастью, кредитку скоро вынули и возвратили.

Однако лучший способ для такой ситуации – записать и носить в кошельке номера нескольких телефонов: вашего банка и тех. службы той платежной системы, картой которой вы пользуетесь. Такие тех.поддержки существуют во всех государствах и действуют 24 часа в сутки. Им вы можете сказать, что не можете вынуть карту из автомата, указав банк, и спокойно уйти, не боясь, что вашу кредитку кто-то украдет. Спустя несколько дней к вам обратятся с просьбой забрать карту в отделении вашего банка.

Так или иначе, не трудитесь сами тягаться с банкоматом. Несколько лет назад в Великобритании спасателям нужно было выручать женщину, которая попыталась вытащить из банкомата застрявшие деньги. Борьба завершилась победой банкомата: он зажал руку женщины и несколько часов продержал ее в плену.

Техническая поддержка финансового учреждения или платежной системы точно понадобится хотя бы тогда, когда банкомат выдал не все средства или выдал поддельные деньги. Такое случается, но нечасто. Обычно техники возмещают потерю, пересчитав купюры в автомате и сравнив их количество с электронным отчетом. Но имеются и исключения. В одном банке долго не могли уяснять, как получилось, что один из их банкоматов часто обсчитывает клиентов, причем невыданных денег в автомате нет. И лишь через несколько недель удалось прояснить ситуацию: в банкомате жила обычная мышь, которая за неимением другой еды съела купюры.

Время – вперед

К слову, купюры из отверстия банкомата следует забирать быстро. Во многих указано временное ограничение на данное действие: если вы не успели вынуть банкноты спустя 30 или 60 секунд, банкомат подумает, что вы просто забыли про деньги, и вернет их внутрь. Однако в данной ситуации подтвердить свое право на них не будет сложным.

Время банкоматы понимают вообще по-своему. 5 лет назад в России начали везде возникать банкоматы с операцией cash in, и большинству это казалось весьма комфортным методом внесения платы по займам. По-настоящему это так, пока не касаться вопроса о времени. В действительности совсем не все банкоматы берут купюры в особое отверстие и тут же зачисляют их на карту. Большая часть «приемных» автоматов действует при помощи системы «деньги в конверте» (вы помещаете банкноты в конверт и вставляете его в приемное окно).

Банкомат2В данной ситуации лишь на следующий день придет сотрудник, который возьмет конверты. После их вскроют, пересчитают и передадут для зачисления на вашу карту. Как правило, от часа передачи средств до часа их зачисления проходит 2-3 рабочих дня. Так что если вы вносите платежи за кредит посредством банкомата, не откладывайте их на последний день. В противном случае у вас возникнет небольшая просрочка, которая, прежде всего, подразумевает штраф, а во-вторых, скажется на вашей кредитной истории.

И хорошо бы снизить риск. Автор когда-то оформлял кредит опять же в Ситибанке и допустил много небольших просрочек как раз по этой причине – нарушал указанное правило. Банкомат с функцией мгновенного перечисления средств, который установлен в отделении данного банка на Ленинградском проспекте, постоянно не работает. В любом случае в течение двух последних лет он находится как раз в таком состоянии. А рядом установлен «конвертный» банкомат, который отлично зачисляет деньги и допускает новую просрочку.

Существует еще несколько менее неприятных вариантов с банкоматом. Так, вы сняли на нем одну сумму, а на вашем счете показывается совсем иная, более крупная.

Решение здесь простое: не ленитесь брать и хранить в кошельке чеки, доказывающие ваши действия по снятию денег. Места они отнимают немного, но в ситуации возникновения подобных оплошностей вам не нужно будет подтверждать эти операции.

Еще одна неприятность – слишком небольшое ограничение снятия средств. Довольно часто вам требуется одна сумма, а наибольшее ограничение на попавшемся вам автомате значительно ниже. И вам нужно несколько раз совершать одни и те же действия по снятию средств несколько раз, теряя средства и время (постоянно снимается еще и комиссия).

Так что если вы достаточно часто пользуетесь банкоматом и снимаете крупные суммы, лучше заранее узнайте, где установлены автоматы с наибольшими ограничениями, и обращайтесь только к ним.

Москва