Скрининг и сведения о нем для клиента

Скрининг и сведения о нем для клиента
15 февраля 2015  советы заемщику

73% жителей Земли являются пользователями социальных сетей. В данное число входят также граждане РФ: некоторые активно принимают участие в виртуальных диалогах, а другие подробно описывают о том, что случается в их жизни. Данные сведения могут быть полезны как для обычных пользователей интернета, так и для кредиторов.

Скрининг – один из способов работы банка с заемщиком

В настоящее время интернет является не только средством связи и получения различных сведений, но и обширным ресурсом, который предоставляет возможность узнать о человеке заочно. Соответственно, банковский скрининг – это анализ платежеспособности возможных клиентов, их ответственности.

Анализируя страницы в социальных сетях (например, Одноклассники, ВКонтактеСоц сети, Фейсбук) можно получить информацию и о месте работы или учебы, и о том, на какой машине он ездит, встречается ли с кем-то, часто ли переезжает с места на место.

Все фото и иные сведения, которые пользователь интернета заливает в интернет, обрабатываются работниками банков, а затем готовится «портрет» возможного клиента или владельца кредитной карты. Работник службы поддержки финансового учреждения может лишь по информации, которая размещена в социальной сети, понять уровень платежеспособности клиента.

Однако существует важный нюанс: не нужно на 100% верить тому, что размещено в социальных сетях. Многие аккаунты – это только проекция того, кем бы желал быть человек в действительности. Иногда за фото с красивой молодой девушкой прячется сорокалетний мужчина.

Однако можно отыскать и таких людей, которые не любят выставлять собственную жизнь напоказ, а используют социальную сеть лишь для того, чтобы иметь возможность ознакомиться с бесплатным контентом.

Изучают своих заемщиков подобным способом только 5-7 новых кредитных компаний. Подобный способ именуется скринингом.

Слово эксперта о пользе скрининга

Как говорит бывший работник службы безопасности одного из банков, который осуществляет кредитование физических и юридических лиц, скрининг интернет ресурсов предназначен для того, чтобы сопоставить реального человека с виртуальным героем. Сопоставляют сведения о возрасте, наличии мужа/жены либо наличие иждивенцев. Причем это те положения, по которым могут изучить возможного заемщика. Порой смотрят на место работы и образование.

Однако, как указывает руководитель аналитического отдела одного из самых крупных банков, подобный анализ является неэффективным и непопулярным. К данному методу анализа прибегают лишь в течение 7 последних лет, так что доверия к нему нет.

Изучают возможных заемщиков таким способом лишь по конкретным программам кредитования. Например, анализ клиента на платежеспособности и на правильность сведений, указанных в кредитной анкете, может осуществляться как в течение 30 минут, так и в течение 7 рабочих дней. На срок анализа анкеты клиента влияет цель, в зависимости от которой он оформляет кредит, а также некоторые иные факторы (возраст, место трудоустройства, уровень зарплаты, семейное положение и т.д.).

Следует понимать, что сведения, взятые из социальных сетей, не обладают никакой юридической силой для кредитора. Социальная сеть может сильно упростить процесс закрытия кредита, когда клиент прекратил перечислять взносы.

Интересный факт. По статистике более ответственными кредиторами являются собаководы и любители крупных домашних животных, а вот хозяева кошек, птиц и грызунов относятся пренебрежительно к своим кредитным обязательствам.

Москва