В чем особенности POS-кредитования?

В чем особенности POS-кредитования?

Персонаж известной пьесы «Мещанин во дворянстве» не знал, что говорит прозой. Точно так же и большинство заемщиков, подписывая кредитные договоры в магазинах на значительные приобретения, не знают, что становятся участниками сложной программы POS-кредитования.

В статье перечислены черты и тонкости подобного типа займов.

Обозначение POS расшифровывается как «point of sales» – точка продаж. Это наиболее точно говорит об особенностях этих кредитов: они подписываются именно в торговых центрах и постоянно связаны с покупкой какой-нибудь конкретной вещи. Еще одно их наименование – товарные кредиты. Несколько лет назад они переживали пик своего распространения, в настоящее время гораздо больше существует займов наличными и кредитных карт, однако большинство банков до сих пор в значительной мере поддерживают и развивают данный тип займов. Такими фирмами являются «Хоум Кредит банк», «Русский стандарт», «Альфа-банк» и другие.

Черта состоит в том, что он включает одинаково значительные риски какКредитование для банкира, так и для клиента. Ответ выносится достаточно скоро, заочно, по наименьшему количеству бумаг и почти что без разных анализов правдивости переданной информации. Разумеется, повышается риск невозврат, который банк минимизирует высокими процентами (обычно как минимум 30%). Однако существует еще одна опасность – сознательное мошенничество; часто происходит, что POS-кредиты оформляют нелегально, на несуществующих людей по потерянным паспортам, причем в данных случаях бывают замечены и банковские работники. Если говорить о клиенте, то покупая тот или иной дорогой товар в кредит (обычно таким товаром становится мебель или бытовая техника), он сразу же вынужден подписываться под теми требования, которые введены в конкретном банке: и с процентами, и с периодом, и со штрафами, и со стартовым вкладом, если он есть. Помимо этого, договор на POS-кредит очень редко тщательно изучают, и многие положения (например, о штрафах или лишних комиссия) в будущем являются неприятной неожиданностью. Случается, что в договор заранее вносится положение о праве фирмы выпустить для этого клиента кредитную карту, иначе говоря, кроме POS-кредита, вы получаете еще один банковский товар. Часто это совсем не нужно, так как решение о приобретении карты должно быть не сиюминутным, а обдуманным.

Вместе с тем финансовые специалисты единодушны в том, что в магазинах все больше будут оформлять как раз кредитные карты, а POS-кредиты будут и дальше сдавать позиции. «Карточный прорыв» даст возможность финансовым учреждениям уменьшить издержки на работников и в то же время повысить выгодные продажи карт. Клиенты в свою очередь также расширят потребительские возможности, так как кредитка по сравнению с POS-кредитом не подключается к приобретениям в определенном магазине и предоставляет возможность значительного выбора. Однако POS-кредиты, скорее всего, сохранят свое положение в салонах мобильной связи и магазинах компьютерной техники (так как телефоны или компьютеры в настоящее время меняют достаточно часто, причем хотят покупать дорогостоящие высокотехнологичные новинки, что комфортно совершать через товарный кредит).

Москва