
Во вторник стало известно о новом предложении, озвученном главой Министерства финансов Антоном Силуановым о намерении в 2015 году не индексировать зарплаты государственным служащим и прочим категориям граждан, а также социальные выплаты.
Антон Силуанов объяснил необходимость запуска столь непопулярной меры тем, что, во-первых, этой позиции придерживается его ведомство и, во-вторых, что индексация всех выплат, зарплат с учетом новой инфляции, только усугубит её и дальше справиться с ней будет трудно.
Однако, по словам пресс-секретаря вице-премьера по социальной политике, в правительство такого рода предложений не поступало. А накануне своё мнение высказала глава финансового комитета Государственной думы, Наталья Бурыкина. По её словам, индексация выплат бюджетникам по фактической инфляции — приятный шаг, но ресурсов для этого нет. Кроме того, Бурыкина высказала предположение, что при поиске средств на индексацию зарплат можно было бы подвести под сокращение какую-то часть чиновничьего аппарата, но тогда возникает вопрос их дальнейшего трудоустройства, выделения им высокотехнологичных рабочих мест. А сегодня, когда число безработных растет, когда ряд предприятий находится на грани банкротства, когда экономика находится в сложнейшем положении, лучше все-таки удержаться на том рабочем месте, которое пока есть. Можно, конечно, подумать о компромиссном решении и проиндексировать необходимые социальные выплаты, но к этому мы реально подойдем только ближе к концу года, и только опираясь на запланированную инфляцию.
Сегодня во многих СМИ появилась информация о том, что новое предложение вызвало резкий протест, в частности в социальном комитете Совета федерации, выступившего против замораживания выплат.
Как считает Глава социального комитета СФ Валерий Рязанский, бюджет можно облегчить и иными, более щадящими способами, например, пересмотреть сметы крупных построек. Рязанский подчеркнул, что бюджетникам, как и другим слабо защищенным категориям граждан нужна поддержка и помощь на государственном уровне. Сенатор подчеркнул, что надо поддержать работников бюджетной сферы и тех, кто нуждается в помощи государства. Разве можно отказывать в индексации детских пособий, пособий, по праву полагающимся инвалидам или лицам, участвовавшим в боевых действиях? Рязанский видит выход в сокращении невыгодных проектов и стремлении больше вкладывать именно в людей. К тому же, по недавним сообщениям федеральных аудиторов, имеет место сильное завышение (20-40%) на многие финансируемые из бюджетных средств строительные проекты.
Позицию главы социального комитета разделяет и «справедливоросс» и экономист Оксана Дмитриева. По её словам, если эта мера будет введена, она стимулирует спад и приведет к затормаживанию импортозамещения. Предложение Минфина заморозить в 2015 году социальные выплаты, озвученное накануне Антоном Силуановым, невыгодно с экономической точки зрения и социально ущербно.
Как добавил Рязанский, если говорить о бюджетной сфере, то она представлена разными категориями: у кого-то есть нормальная зарплата, а кто-то, работая в социальной сфере, ежемесячно получает всего 12—14 тыс. рублей.
Сегодняшний уровень зарплат работников бюджетной сферы и социальных выплат привязан к инфляции и их индексируют сообразно прогнозам темпов роста потребительских цен. По мнению аналитиков министерства экономического развития, инфляция в этом году составит 12,2%.












