
По мнению эксперта "Международного Финансового Центра" Владимира Рожанковского, на рынке валют, похоже, мы снова наблюдаем однофакторную модель в виде зависимости всего и вся от "американца". Почему это происходит? Дело в том, что причины этого очевидны: Федрезерв США по-прежнему продолжает обещать быстрое повышение процентных ставок и в этом, и в 2019-м годах, что вызывает мощный переток глобальных капиталов в пользу доллара США.
Но эта история имеет и очень неприятную для Дональда Трампа оборотную сторону. Ослабший с начала года из-за необузданного роста "американца" евро (он снижался в паре EUR/USD, и с начала года это снижение составило около 10%) фактически привел к обнулению введенных в апреле Трампом против Евросоюза импортных тарифов на сталь в том же 10%-м объеме. В итоге мы видим довольно странную ситуацию: Белый дом, используя различные способы, пытается сделать все, чтобы позиции США в мировой торговле улучшились, тогда как направление работы Федрезерва - прямо противоположное.
Хочется задать только один вопрос: как скоро это закончится. Укрепление доллара может продолжаться еще довольно долго - особенно сейчас, когда прошли парламентские выборы, когда главе Федрезерва Джеромом Пауэллом не угрожает увольнение по решению Трампа. Но планка от 100 до 106 по индексу доллара DXY (индикатор силы/слабости доллара США) - это мощный технический уровень сопротивления. С одной стороны, "американец" практически наверняка захочет, чтобы она была протестирована, но с другой - вряд ли он сможет ее пробить, поэтому следующей коррекции не избежать. Но если индекс доллара составит 100 (сейчас он чуть выше 97), курс рубля составит примерно 75.
И если это случится именно так, то негатив выльется в рост инфляции в России. Сильное подорожание базовым продуктам потребкорзины вряд ли грозит, так как цены на них контролирует Федеральная антимонопольная служба. Но цены на импорт - вроде сезонных овощей и фруктов, специй и алкоголя к новогоднему столу - почти наверняка ощутимо вырастут.












