
Как сообщают «Ведомости», санация финансово-кредитного учреждения «Мой Банк», судьба которого будет решаться Центробанком в эту пятницу, лоббируется его знаменитыми вкладчиками, среди которых, в частности, можно назвать кинорежиссера Никиту Михалкова и советника президента Сергея Глазьева.
По рассказам источника, близкого к надзорному блоку Банка России, комитет банковского надзора Центробанка в пятницу намерен приступить к обсуждению ситуации, сложившейся в Моем Банке, капитал которого имеет «дыру», превышающую 8 млрд. рублей. По мнению источника, банк находится в самой тяжелой ситуации из всех, что можно было наблюдать в последнее время. Очевидность проблем с ликвидностью, дефицит капитала, объем которого может достичь 8—10 млрд. рублей, отсутствующие залоги по большой части кредитного портфеля.
По информации, которой располагает издание, спасение банка лоббируется его знаменитыми и влиятельными вкладчиками, среди которых — одна из ярких фигура Никиты Михалкова. В Банке находились его личные сбережения в сумме порядка 200 млн. рублей, и около 100 млн. рублей принадлежали структуры, которые были у него под контролем. В Моем Банке деньги были размещены Михалковым тогда, когда было актуально действие личной гарантии его владельца. Ключевой владелец банка - бывший сенатор Глеб Фетисов в 2007 году поручился перед вкладчиками всем своим имуществом. Поручительство было действительно два года и не раз продлевалось. Последняя личная гарантия была выдана Фетисовым в октябре 2012 года. Через год перед крупными вкладчиками поручилась компания, через которую банк по-прежнему находился под контролем у Фетисова. Действие гарантии распространялось «только на суммы депозитов более 1 млн. рублей, сообщалось на сайте организации. Но в конце 2013 года Фетисов продал банк.
У Никиты Михалкова была встреча с Фетисовым, однако тот утверждал, что теперь по обязательствам отвечают новые владельцы банка. После этого Михалков, наряду с другими состоятельными вкладчиками обращались к руководству Центробанка и в ряд других ведомств.
Примерно такая же история произошла и с советником президента Сергеем Глазьевым, год назад претендовавшим на пост председателя Центробанка. По словам чиновника федерального уровня, Глазьевым активно обсуждалась судьба Моего Банка во всех доступных для него кабинетах. Эти слова подтверждаются и источником, близким к совету директоров банка. Так, в частности, Глазьев обсуждал эту проблему с людьми, работающими в администрации президента.












