
По мнению советника президента России Сергея Глазьева, давшего интервью, посредством поднятия процентной ставки со стороны Центробанка, перекрывается доступ к денежным средствам для реального сектора экономики.
По словам Глазьева, ЦБ окончательно перекрыл кислород, иными словами, возможность доступа к денежным средствам для реального сектора экономики, работающего с нормой рентабельности 8—9%, то есть по факту действия ЦБ загоняют всю ликвидность в экономике в воронку спекулятивности. При этом, по словам советника главы нашей страны, видно, что спрос среди спекулянтов на деньги не уменьшается, и по операциям однодневных РЕПО они, как это было и раньше, кредитуются у Центробанка — только сегодня при ставке - 17%, впрочем, за это их прибыль составляет порядка 1 000%. По мнению Глазьева, сегодня рынок находится в крайнем напряжении, и готов к тому, что курс рубля резко обрушится после заявления руководства Центробанка о том, что они по причине таргетирования инфряции, прекращают таргетирование рубль. Как только Центробанком была поднята процентная ставка, и вливание денег в реальный сектор экономики утратило всякий смысл, весь финансовый сектор сконцентрировал своё внимание на спекулятивных операциях, он же должен что-то делать. К сожалению, руководство Центробанка запуталось в сложившейся ситуации и никак не может увидеть взаимосвязь между процентными ставками, валютным курсом и инфляцией.
Еще 15 декабря на заседании Национального финансового совета должно было пройти обсуждение происходящих на финансовом рынке событий, но этого не произошло из-за позиции, которую занял ЦБ. Вместо этого, по словам Глазьева, было келейно проведено заседание совета директоров и взята на себя ответственность за еще одно решение чисто авантюрного характера, которое окончательно опрокинуло рынок в паническое состояние, потому что смысл в том, что они делают, уже никому не ясен. Вместе с тем, как полагает Глазьев, на вооружении регулятор имеет американскую методику работы со спекулятивным рынком, которая направлена на манипуляции с ключевой ставкой. Но если в Америке этот рынок огромен, там очень много игроков и можно считать, что в определенной степени их действия не зависят друг от друга, то российский рынок манипулируем в полном объеме, у нас отсутствует рынок свободной конкуренции между брокерами.












